Собственники маршруток в Киеве не заинтересованы в контроле оплаты проезда пассажирами, поэтому часто невыдача билетов за проезд – это присвоение денег в обход городского бюджета.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь.
«Ситуацию с невыдачей билетов за проезд в городском транспорте Киева можно разделить на две категории. В первом случае речь идет о частных перевозчиках. Здесь есть финансовый план по маршрутам, где водитель должен сдать определенную денежную сумму в конце дня. Остаток – остается у него. Это одна из схем оплаты труда в общественном транспорте Киева, где доходы водителя не подлежат налогообложению», – отмечает эксперт.
Второй способ оплаты, по словам В. Медведя, более ущербный для бюджета столицы.
«Второй вариант – это коммунальный транспорт, где невыдача билета говорит о том, что оплата за проезд присваивается работниками транспорта. Здесь очевиден ущерб предприятию. Контроль за коммунальным транспортом сильнее, а вот с маршрутками складывается такая ситуация, потому что сам собственник не заинтересован в таком контроле. Суть проблемы здесь в том, что КМДА не выполняет надлежащим образом функцию контроля за оплату проезда в общественном транспорте. Нет предпосылок контролировать ситуацию у представителей городской власти, следовательно, нет исполнения этого распоряжения в общественном транспорте столицы», – говорит эксперт.
Напомним, ранее сообщалось, что ежемесячная наличная выплата в рамках монетизации льгот на проезд в транспорте некоторым категориям льготников будет осуществляться в повышенных размерах.