Часто у родителей наблюдаются непомерные требования и ожидания от первоклассников — психолог

Часто родители  демонстрируют непомерные требования и ожидания от первоклассников.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявила действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель центра Genius. People Леся Ковальчук.

“Считаю абсолютно неуместными нагрузки именно в первом классе, которые ложатся на плечи ребенка и родителей буквально на второй неделе обучения. Маленький человек еще хочет играть, отдыхать, быть любимым, а,  когда он видит, что мама встревожена из-за домашнего задания по математике, где больше десяти задач, ему становится страшно. Он боится не выдержать, не оправдать мамины ожидания. Подчеркну, что у родителей на первом месте должно быть благополучие ребенка, а не его показатели, как ученика. Мамам необходимо вместе собираться и сообща не давать превращать детей в инвалидов с раннего детства. В школах часто перегибают палку, на первых порах стараясь предложить непомерный темп, чтобы выполнить программу . Задача родителей первоклассников- снижать этот темп, разговаривая непосредственно с учителем, и выбирать тот темп, который подходит ребенку”, — подчеркнула Л.Ковальчук.

Психолог добавила, что в своей работе часто наблюдает в поведении родителей непомерные ожидания и требования от первоклассников.

“Как только начинается учебный год, в моем центре выстраиваются в очередь мамы, которые жалуются, что дети не хотят учиться и делать домашние задания. Необходимо понимать, что их сыновья и дочери в этом случае как раз ведут себя естественно, но это не подходит школе и маме. Дети  в 6 лет начинают сопротивляться давлению, которое на них оказывается, ведь не справляются с режимом, количеством уроков,  присутствием множества других детей  в классе, объемом информации. У детей много вариантов «выжить» в это время —  не зря они заболевают или  рассеивают внимание, а  мамы повально жалуются, что ребенок не справляется с нагрузкой и приводят к психологу”. — отметила Л.Ковальчук.

Психолог дала рекомендацию, как можно больше общаться с ребенком, спрашивая, что ему хочется, восхизаясь его успехами, а не требую учиться на пятерки и выполнять определенную работу по дому.

Читайте также по теме