Большое количество новостей в Интернете перегружают нашу психику, уменьшают возможности нашего подсознания и сознания на переработку информации и, как следствие, снижают работоспособность нашего мозга.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Если мы постоянно находимся в Интернете: пишем, читаем, смотрим кино, то мы просто не успеваем анализировать весь поток информации, который сваливается на нас за день. Это ухудшает память и ведет к нервному перенапряжению, а также нарушает наш сон. Мы становимся более эмоциональными и нервными», — рассказывает эксперт.
По словам Е. Мельниковой, еще хуже ситуация обстоит, если мы пользуемся непроверенными сайтами. Интернет отлично помогает, если мы не знаем, как варить гречку, однако, если нам нужна проверенная информация, то лучше обратиться к специалистам. Многим знакома ситуация, когда Google ставит нам смертельные диагнозы по паре симптомов. И такие ситуации происходят каждый день. Непроверенная информация для человеческого мозга – это тоже самое, что протухшее мясо для нашего желудка.
«Если говорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста, то у них таких проблем не возникает, поскольку их мозг намного более пластичен, чем у взрослых и впитывает информацию, как губка, не особо стараясь что-то анализировать. Однако, и тут могут быть проблемы. Если ребенок в детстве слишком много времени проводит с гаджетами и в сети, то в будущем он гарантированно станет обладателем «клипового мышления»», — добавляет специалист.
«Клиповое мышление» — это термин не новый. Оно характеризуется тем, что человек не может сконцентрироваться ни на одном деле, ему сложно писать и читать, а мыслит он отдельными категориями и практически не способен анализировать информацию и строить стратегии.
«Современный мир невозможен без Интернета, однако свое время в сети нужно жестко ограничивать. Следует не злоупотреблять социальными сетями, стараться читать книги в бумажном варианте, общаться с друзьями в реальном мире и не совершать покупок через интернет», — резюмирует Е. Мельникова.