26 сентября в Facebook-сообществе «Нивки разом» появился пост, в котором утверждается, что некие чиновники из КГГА передали в больницы списки киевлян, чаще всего жалующихся на работу коммунальных служб, в том числе – через онлайн-систему 1551.
Ситуацию описала администратор сообщества, учитель музыки Наталия Коптенкова, сообщает портал AIN.UA.
Когда неделю назад женщина пошла заключать договор с семейным врачом, услышала вопрос от медсестры: «Коптенкова, кому и для чего вы жалуетесь?», — имея в виду коммунальные службы города.
Наталья начала выяснять, о чем идет речь, и по ее словам, таким образом, узнала о списках, которые поступили в больницу. В списках – перечень ВОП (ЖЭКи), фамилии жильцов Шевченковского района, адреса, телефоны, количество поданных жалоб (в т.ч. через систему 1551).
По словам Коптенковой, медсестра рассказала ей, что медперсоналу поликлиники дали задание по участкам прозвонить жильцов или поговорить с ними, и выяснить, зачем они жалуются на работу коммунальных служб, а затем доложить начальству. В комментарии редакции Наталия уточнила, что одна из медсестер упомянула, что, мол, у жалобщиков могут быть психические расстройства (а в списках есть пометки вроде «на учете в психо-неврологическом диспансере не состоит» и другие пометки, содержащие чувствительные персональные данные).
По информации репортеров, сейчас в КГГА проводят служебное расследование по этой ситуации. По словам первого заместителя главы администрации Николая Поворозника, такого поручения в КГГА не существует, а коммунальное предприятие «Контактный центр города Киева 1551» не передавал списков сторонним лицам.