Чуть больше трети компаний в Украине разрешают сотрудникам ходить на работу в повседневной одежде – эксперт

Чуть больше трети компаний предписывают офисный деловой стиль своим сотрудникам и столько же разрешают ходить на работу в повседневной одежде.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявила представитель компании Head HunterУкраина  Руслана Березовская.

«Приходя на работу в компанию, сотрудники часто сталкиваются с требованиями к дресс-коду. При этом свод правил не ограничивается только стилем одежды. Как показал опрос, чуть больше трети компаний предписывают офисный деловой стиль своим сотрудникам и столько же разрешают ходить на работу в повседневной одежде. Наряду с этим требования к дресс-коду в последнее время стали более мягкими, поэтому компании стараются найти альтернативу между жестким контролем внешнего вида сотрудников и отсутствием всяких правил. К примеру, чуть меньше трети работодателей допускают стиль smart casual или business casual, который предусматривает классические джинсы, неброские по цвету свитера и сдержанные аксессуары», — сказала Р.Березовская.

По словам представителя компании, что же касается самих сотрудников, то половина из них отдают предпочтение повседневной одежде и чуть меньше трети считают наиболее подходящей для офиса одежду в стиле smart casual. Только каждый седьмой опрошенный назвал уместной одежду любого стиля.

«Что же включает свод правил, регламентирующий внешний вид сотрудников? Чаще всего требования касаются фасона одежды и цветовой гаммы. В каждом десятом офисе оговаривают макияж для женщин. И только 9% компаний прописывают в правилах запрет на татуировки, пирсинг и другие проявления нестандартной внешности.  Значительно реже работодатели акцентируют внимание на выборе аксессуаров, прическе и использовании парфюмов. Правила дресс-кода должны присутствовать в офисе. С этим согласны большинство опрошенных. Однако лишь немногие настаивают на необходимости всегда выглядеть официально и придерживаться только делового стиля. Для топ-менеджеров существенное значение имеет имидж компании, поэтому большинство из них убеждены, что соблюдение дресс-кода особенно важно для тех, кто работает с клиентами и бизнес-партнерами. Больше трети работодателей считают, что оправданы только разумные требования в отношении внешнего вида сотрудников. И только двое из ста ответили, что дресс-код не нужен совсем. Стоит отметить, что процент противников дресс-кода среди менеджеров среднего звена и линейных специалистов заметно выше, чем среди топов», — добавила Р.Березовская.

Читайте также по теме