Для будущего первоклассника важнее психологическая готовность, чем умение читать и писать — психолог

При подготовке ребенка к школе обучение чтению и письму не настолько важно, как психологические «уроки», которые помогут ему познакомиться с новой социальной ролью – ученика.
Об этом рассказала психолог Нелли Верховская в ходе пресс-конференции, передал корреспондент ГолосUA.
«Исследования показывают, что определенные структуры мозга и мелкие мышцы руки, отвечающие за письмо, у нас формируются как следует к 7 годам, поэтому, уважаемые родители, если ваш ребенок в 5-6 лет еще не умеет писать, это, скорее, нормально, чем если он гениально справляется с этими школьными заданиями. Вас можно поздравить, но можно считать, что это, скорее, опережает развитие, нежели является стандартом», — отметила Н. Верховская.
Она подчеркнула, что родителям и учителям куда важнее постараться овладеть, прежде всего, психологической грамотностью.
«Мы знаем, для многих людей школьные годы иногда бывают самыми тяжелыми. Почему так происходит? На мой взгляд, ответ заключается именно в отсутствии психологических навыков выживания. Психологическая грамотность, когда мы говорим о детях или подростках, базируется, прежде всего, на способах самоутверждения, которое бывает конструктивным и деструктивным», — отметила Н. Верховская.
Как объяснила психолог, деструктивное самоутверждение – это любые насильственные способы взаимодействия, эмоциональное давление, в то же время позитивное самоутверждение – знание и понимание своих особенностей, склонностей, талантов.
«Очень важно рассказать ребенку, как он должен реагировать в различных жизненных ситуациях. Но не читать лекции по этому поводу, он не поймет и забудет. А делать это в игровой форме, когда моделируются различные жизненные позиции. Очень полезно играть в жизненные ситуации, взаимодействие. Но ни в коем случае не надо запугивать, нужно учить в игровой форме», — сказала она.
Как подчеркнула психолог, ребенку нужно объяснить, что ни в коем случае нельзя становиться жертвой какого-либо насилия, психологического или физического, а также то, что сам ребенок не должен оказывать на других давление.
Н. Верховинская посоветовала родителям стараться всячески способствовать тому, чтобы малыш развивался в том деле, к которому у него лежит душа, «чтобы он чувствовал себя сильным, умным и значимым именно в этом».  

Читайте также по теме