Для реформирования «Укрзализныци» не хватает политической воли — эксперт

Реформирование ПАО «Укрзализныця» (ПАО УЗ) можно будет считать начавшимся, когда будет внедрен так называемый разделительный баланс, где четко видны затраты предприятия на различного рода перевозки. Но на это еще нет политической воли.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.

«Основной посыл реформы «Укрзализныци» — это внедрение разделительного баланса, чтобы было четко понятно, где себестоимость грузовых перевозок, где – пассажирских. Далее: разделение идет инфраструктурная составляющая четко, чтобы было понятно, сколько это стоит, какие убытки, какая тяга, какой подвижной состав… чтобы четко было понятно, где какая себестоимость, потому что когда общий котел, в УЗ говорят: то убыточно, это убыточно. И когда я предлагаю: давайте посчитаем, а в «Укрзализныце» ничего не могут на это сказать», — говорит он.

По мнению эксперта, на данный момент реформирование УЗ даже не начиналось.

«Нет политической воли и много коррупционных схем, их даже не десятки – тысячи. (Премьер-министр Украины) В.Гройсман в курсе, конечно», — считает В.Коновалов.

По его словам, внедрение разделительного баланса в документы УЗ ускорилось бы, если бы Кабмин создал Нацкомиссию по регулированию тарифов на транспорт. Соответствующий закон уже принят.

«Почему же они не создали Национальную комиссию по регулированию тарифов на транспорт? Еще лет 15 назад был принят закон, где предусмотрена Нацкомиссия по регулированию тарифов … там четко в законе было расписано: по тарифам на транспорте, в сфере ЖКХ, в энергетике, все это было расписано. По ЖКХ, по энергетике создали, а Комиссию по тарифам на транспорте никак не хотят, потому что тогда надо будет уже четко отвечать на вопрос «Куда деньги воруют?». – добавил он.

Отметим, 10 сентября 2018 года министр инфраструктуры Украины В.Омелян анонсировал реализацию новой транспортной стратегии, которая в Украине проводится при поддержке ЕС.

По словам В.Омеляна, в рамках новой транспортной стратегии реформируют ПАО «Укрзализныця». «Меры по реформированию железнодорожной отрасли в рамках транспортной стратегии до 2030 года предусматривают образования Государственной службы железнодорожного транспорта Украины, реформу «Укрзализныци», организационное и финансовое разделение деятельности по управлению инфраструктурой грузовых и пассажирских перевозок», — сказал министр.

Кроме того, по его словам, предполагается ликвидация монополии в секторе железнодорожных перевозок, стимулирование железнодорожных операторов.

«Мы все видим, в каком состоянии находится железная дорога и все понимаем, что новый закон крайне необходимо принять в этом году», — добавил В.Омелян.

Читайте также по теме