Столичные власти до конца 2017 года намерены внедрить систему Road Zipper на мосту Патона для организации безопасного реверса.
Об этом в Facebook сообщил экс-заместитель председателя КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры Илья Сагайдак.
"Система Road Zipper, которую планируется внедрить на мосту Патона и проспекту Соборности в Дарницкой площади, состоит из барьера (связанные между собой секции, каждая из которых весит более 450 кг) и специальной машины, которая способна изменять положение данного отбойника", — пояснил чиновник.
Он добавил, что большая масса и прочная связь между секциями отбойника обеспечивать безопасность движения на дороге и одновременно гибкость барьера.
"Для изменения положения используется машина с гидравлическими подъемниками, которая имеет внутри S-образный конвейер, меняет позицию секции барьера. При этом, работа машины осуществляется без перекрытия движения. Практически это означает, что утром будет добавлен один-два полосы в сторону центра, а вечером в обратном направлении ", — пояснил заммэра.
"Внедрение системы Road Zipper, даст экономию годовых транспортных потерь от 348 до 736 000 000 гривен в год. По другому критерию можно получить экономию в почти 3840 литров топлива в сутки, а экологический эффект от внедрения системы Road Zipper можно оценить от непопадания почти 4 993 кг вредных СО2 в сутки в воздух города ", — добавил Сагайдак.
Также, по словам чиновника, использование системы Road Zipper на мосту им. Патона и проспекте Свободы снизит аварийность за счет физического разделения встречных потоков.
"Ежегодно потери от ДТП на Патона составляют 20 000 000 гривен. За последние полгода на мосту Патона было 5 лобовых столкновений", — напомнил Сагайдак.
Данная система внедрена на таких объектах как: мост Golden Gate в Сан-Франциско, мост Коронадо в Сан-Диего, городов Теодора Рузвельта в Вашингтоне, городов Харбор-Бридж в Новой Зеландии, дорога Виктория в Сиднее и тому подобное.