Для продвижения украинских товаров на европейские рынки отечественным предпринимателям придется вкладывать большие объемы средств.
Об этом во время пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA заявил экономист Любомир Шавалюк.
«Для продвижения украинских товаров на европейские рынки отечественным предпринимателям придется тратить серьезные средства на логистику, на сертификацию товаров, создание цепочки продажи и прочее. Нужно понимать, что в Европе существуют лоббисты своих товаров, а значит, на продвижение украинской продукции тоже понадобятся деньги»,- подчеркнул Л. Шавалюк.
В то же время, эксперт считает, что с точки зрения долгосрочных возможностей, ЗСТ с Европейским Союзом станет положительным моментом для продвижения украинских товаров не только на рынках ЕС, но и, к примеру, на рынках США.
«Когда мы начнем сертифицировать наши товары по европейским стандартам, то, по сути, мы для себя откроем весь мир. То есть нам не придется сертифицировать украинскую продукцию специально для США или специально для Китая. Это в большинстве случаев. Если у нас есть сертификация на европейском рынке, то мы можем работать везде»,- резюмировал Л. Шавалюк.