Украинцы перестали покупать недорогие авто и бытовую технику, но продажи товаров лакшери-сегмента снизились незначительно.
Об этом сообщил экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь в интервью корреспонденту ГолосUA.
«Если говорить о лакшери-сегменте, начиная от дорогих мобильных телефонов и оканчивая джипами, их покупают люди, не стесненные в доходах. Их прибыли снизились не настолько, что им теперь нечего есть. И они могут позволить себе, условно, не десяток сумок «Версаче», как это делали раньше, а восемь», — сказал он.
При этом эксперт отметил, что в предыдущие годы наиболее «ходовыми» в Украине были недорогие авто, такие как ВАЗ или «Ланос».
«Там действительно вероятно снижение потребления — не только из-за уменьшения доходов или импортных составляющих. Дело в том, что в предыдущие годы такие товары часто брались в кредит. В связи со сложностями в украинской банковской системе, кредитование сейчас очень ограничено», — добавил он.
В то же время эксперт подчеркнул, что ряду украинских предприятий, в первую очередь, пищевой промышленности закрытие из-за падения спроса не грозит.
«Все зависит от того, есть ли у предприятия выход на другие рынки, кроме украинского. А также — от наличия у них валютных кредитов, которые сейчас отдавать сложнее. Если речь идет о сфере производства продуктов питания, не думаю, что там произойдет какое-то очень существенное сокращение производственных мощностей. Может случиться только перераспределение собственности, при наличии у предприятий определенных долгов. Но они, в таком случае, не исчезнут, просто сменят собственников», — сообщил он.
Напомним, по данным Госстата, уровень покупательского спроса снизился в конце 2014 — начале 2015 гг на 20%.