Лоукостеру Wizz Air в Украине пришлось выбирать между повышением цен и сокращением авиарейсов. Компания предпочла второе.
Так экономист Александр Жолудь прокомментировал ситуацию с частичным уходом авиаперевозчика с украинского рынка корреспонденту ГолосUA.
Эксперт подчеркнул связь между решением компании и девальвацией национальной валюты. Обесценивание гривны относительно доллара и евро вынудило Wizz Air пересмотреть свою бизнес-стратегию в Украине.
«Большинство затрат у авиакомпаний идут в иностранной валюте, то есть и цена топлива привязана к мировой ценности топлива, и стоимость обслуживания в аэропортах считается в иностранной валюте – в евро, к примеру, поскольку Wizz Air летает в основном в европейском направлении. Если значительная часть затрат авиакомпании насчитывается в иностранной валюте, а продавать билеты в Украине она может в гривнах, для того, чтобы оставаться безубыточной, ей надо поднимать гривневые цены», – сказал А.Жолудь.
Он отметил, что если бы, несмотря на девальвацию, доходы украинцев росли, лоукостер, возможно, смог бы удержать позиции на рынке. Но этого не происходит.
«В то же время доходы гривневые у большинства граждан – в том числе у той категории, которая более-менее активно пользовалась услугами данной компании – в прошлом и текущем году не выросли. И, к сожалению, учитывая, что в экономике продолжается падение, скорее всего, не будут существенно увеличиваться в ближайшее время. Вероятно, что количество проданных билетов на некоторые рейсы достигло того уровня, что Wizz Air было экономически невыгодно летать. Соответственно, у них получалось – или они должны повышать цену на билет, что сводит на нет их основное преимущество – лоукост, или сокращать количество рейсов, оставляя только те, которые являются пока что прибыльными», – сказал экономист.
Как стало известно, Wizz Air выбрал сокращение рейсов.
Напомним, лоукостер закрывает свою украинскую авиакомпанию «Wizz Air Украина». С 20 апреля Wizz Air Hungary будет выполнять только 8 рейсов в Украину и из Украины – в Будапешт, Лондон, Кельн, Дортмунд, Гамбург, Катовице, Ларнаку и Мюнхен.