Экономически обоснованного тарифа на проезд в транспорте не существует – эксперт

20-25 гривен в метрополитене и наземном транспорте Киева и почти 80 гривен в городской электричке – это себестоимость перевозки одного пассажира, а не цена поездки, которую хотят установить.

Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказал эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.

«То, о чем говорят транспортники – 21 гривна, 25, 78 – это себестоимость перевозки одного пассажира. Она находится чрезвычайно просто: операционные расходы делятся на пассажиропоток, и мы получаем стоимость перевозки одного пассажира. Если проанализировать структуру расходов, например, коммунального перевозчика, то наибольший вес, более 50 %, имеет зарплата», – сказал Дмитрий Беспалов.

Исходя из этого, по мнению эксперта, термин «экономически обоснованный тариф» является некорректным, а формирование цены проезда в коммунальном транспорте должно быть прозрачным и понятным для пассажиров.

«Тариф – это вещь политическая. Он в любом городе мира является политическим. Как правило, перевозка пассажиров является общественно важной услугой, такой же, как и безопасность. На ней не зарабатывают, город всегда платит дотации за общественно важную услугу. Это уже вопрос города, какую часть себестоимости платит пассажир, а какую часть дотирует городской бюджет. Поэтому не существует никакого экономически обоснованного тарифа. Чиновники Киева должны посмотреть, какие возможности бюджета города есть сейчас и на следующий год, и исходя из этого принять решение, что они могут таким образом покрыть. Тариф должен быть справедливым. Он не должен характеризоваться как высокий или низкий, а как справедливый. Чтобы так произошло все затраты должны быть прозрачными для нас», – отметил Дмитрий Беспалов.

Напомним, в Киеве вскоре подорожает проезд в общественном транспорте, в столичной администрации озвучили себестоимость поездки одного пассажира. По данным чиновников, это более 20 гривен.

Читайте также по теме