Эксперт: аварийное состояние Южного моста – это последствие политики столичной власти

Перманентное аварийное состояние Южного моста в Киеве является последствием работы столичной власти, для которой более приоритетны пешеходный мостик в центре города, чем ремонт аварийных объектов.

Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт в отрасли градостроительства, действительный член Украинской академии архитектуры Виктор Глеба.

«То, что сейчас происходит с Южным мостом, является последствием политики действующей столичной власти. Если бы этот вопрос задавались перед тем как строить «мост Кличко», то имеющиеся средства можно было бы привлечь для ремонта Южного моста», — считает эксперт.

Как отметил В. Глеба, выходит, что киевлян устраивает такое положение дел, когда лучше пройти по маленькому пешеходному мосту в центре города, чем отремонтировать находящийся в аварийном состоянии Южный мост.

«В этом году на Южном мосту не было ни дня, чтобы там не стояла ремонтная техника, а значит его нужно признать либо аварийным, либо непригодным для эксплуатации и поднять проекты, которые были заложены в генеральном плане города в 2002 году», — уточнил архитектор.

Кроме того, по мнению В. Глебы, нужно найти тех, кто вместо выполнения генплана по инженерно-транспортной инфраструктуре, занимался «дерибаном» земли и строительством жилых комплексов, после чего подсчитать, сколько застройщики построили миллионов квадратных метров с последующим обложениям налогов населения, купившего квартиры в новостройках хотя бы на 0,01%.

«Застройщики ушли от налогов, отдали даже землю, за которую должны были платить при начале строительства. Поэтому не остается ничего как облагать налогами население, которое покупает квартиры в новостройках, наплевательски относясь к тому, что государственное управление – это в первую очередь мосты, дороги и инженерная инфраструктура, а уже потом квартиры, которые строит мэр. После этого они по-другому посмотрят на эту проблему, которая для многих киевлян вообще не является проблемой», — уточнил эксперт.

Также В. Глеба напомнил, что при эффективном управлении 27 миллиардов гривен за последние пять лет пошли бы не на ямочный ремонт, а на капитальный, не на ублажение голосующих граждан, а на реальный ремонт инфраструктуры.

«Только за три последние года столичные власти потратили 2,5 миллиарда гривен только на ремонт столичных парков. Этих денег хватило бы, чтобы капитально отремонтировать Южный мост. Сюда также можно добавить весь тот «черный нал», который снимается с рынков, киосков, аттракционов.

Также архитектор напомнил, что 37 гектаров парка «Муромец», используется друзьями столичного мэра. При том, что арендуется только один гектар. В бюджет города за это не поступает ни единой гривны.

«Если посмотреть, сколько в Киеве имеется таких площадок, собрать 2-3 миллиарда долларов, которые попадают в карман партнерам Кличко, то этих денег хватило бы, чтобы построить новый мост взамен Южного или тоннельный переход», — заключил В. Глеба.

Напомним, 27 ноября в КГГА сообщили, что в Киеве ограничат движение транспорта через Южный мост до 8 декабря.

Ограничения связаны с тем, что «Киевавтодо» будет проводить демонтаж аварийных карнизных блоков.

«С 27 ноября до 8 декабря на эстакаде Южного моста ограничат движение: с 9:00 до 13:00 – в направлении левого берега, с 13:00 до 19:00 – в направлении станции метро «Выдубичи»… Чтобы меньше влиять на трафик, утром будут работать в направлении левого берега, а после обеда – в сторону станции метро «Выдубичи», — говорится в сообщении. 

Читайте также по теме