Заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна о необходимости отмены плацкартных вагонов через пять-десять лет — является очередным популистским заявлением, поскольку в данный момент их нечем заменить.
«Просто началась предвыборная гонка и В. Омелян хочет в ней поучаствовать. Поэтому он и делает различного рода заявления. Ему необходимо как можно чаще бывать на разных телеканалах. И я уверен, что через неделю у него будет очередное «просветление», — сказал эксперт.
В. Коновалов также напомнил, что год назад В. Омелян образцово показательно проехался в плацкарте. О чем был снят постановочный сюжет.
«Идея с отменой плацкартов – это то же самое, что его предыдущее за явление о необходимости замены самолетов, отслуживших более 20 лет», — отметил специалист.
Он также указал, что на данный момент в Украине из 80 средне-магистральных бортов, таких как Boeing-777, Airbus-320 и др. — половина из них уже отработала более 20 лет.
«В итоге, тут же возникает вопрос – а откуда взять деньги на их замену? Та же история и с поездами», — констатировал специалист.
Кроме того, В. Коновалов напомнил, что в советское время по дорогам Украины каталось около 10 тысяч пассажирских вагонов. Сейчас – хорошо, если три тысячи. То есть, пассажиропоток сократился в три раза.
«Кроме того, сейчас часть пассажиропотока обслуживают за счет скоростных поездов Intercity. Десять Hundai, две двухэтажные Skoda, 2-4 локомотивные тяги и др. Один такой поезд заменяет пять плацкартов. Хорошо, если», — подчеркнул эксперт.
Таким образом, эксперт констатировал, что в Украине в данный момент наблюдается жесткий дефицит вагонов.
«Если поднять заявления В. Омеляна, то из 200-300 заявленных вагонов, закупается максимум 50. И если мы откажемся от плацкартов, которые отработали порядка 20-30 лет, то нам останется ездить разве что на дрезинах», — подытожил В. Коновалов.
Напомним, что ранее, министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире одного из телеканалов заявил, что в ближайшие 5-10 лет в Украине исчезнут плацкартные вагоны в поездах.
«Я бы очень хотел, чтобы плацкартный вагон как явление, вообще исчез в Украине», — сообщил Омелян.
«Учитывая, насколько быстро реформируется Укрзализныця, это еще, пожалуй, займет 5-10 лет», — отметил министр.