Эксперт: Коррупционная составляющая – неотъемлемый элемент строительства мостов в Украине

При строительстве мостов в Украине искусственно к общей сумме тендера добавляется сумма в размере 25-30% от общей стоимости работ, которую напрямую нельзя отнести к коррупции, но которая, тем не менее, не прописана в тендере на строительство конкретного объекта.
 
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
 
«Дело в том, что у нас очень завышенная коррупционная составляющая при строительстве мостов. К примеру, в 2007-2008 году  в связи с серией резонансных катастроф на железнодорожных переездах, Кабмином была утверждена программа, согласно которой предусматривалось построить мостов на семь миллиардов гривен. По тогдашним расценкам, один такой мост мог обойтись максимум в семь миллионов гривен», — сказал эксперт. 
 
Но, как добавил В. Коновалов,  через некоторое время выяснилось, что при курсе в 5,0 гривны за доллар, строительство моста обойдется не 7-8, в 11-12 миллионов гривен.
 
«При нынешнем же курсе, когда цена за доллар давно перевалила за 25 гривен, подрядчики называют аналогичные суммы в строительстве моста. Из которых на откаты идет от 30 до 50% от суммы работ. При Януковиче процент отката доходил до 80%, но сейчас он несколько уменьшился», — подчеркнул аналитик.
 
Также он напомнил, что если поднять котировки на стройматериалы, то можно заметить, цены на щебень, асфальт, битум и прочее выросла на 30-40%. Хотя, в каждом конкретном контракте на постройку объекта, этот аспект оговаривается.
 
«Сейчас же, те из чиновников, с которыми «Европатрулю» удалось пообщаться, 25-30% от общей суммы предусматривается на необходимые расходы, если возникнет в них потребность по мере строительства. Это не совсем коррупционная составляющая, но её специально закладывают, потому что чиновники сами не знают, чего хотят. Хотя, конечно же, эти расходы, не прописаны в тендере. Подобная ситуация встречается и с тендерами  «Укрзализныци», в результате чего появляются так называемые «добки» — дополнительные соглашения», — объяснил эксперт.
 
Напомним, что ранее, Антимонопольный комитет Украины открыл дело по признакам антиконкурентных согласованных действий во время проведения тендера на ремонт Шулявского моста в Киеве, победителем которого стала компания «Северо-украинский строительный альянс», связанная с нардепом и крупным столичным застройщиком Максимом Микитасем.
«Уже сегодня можно говорить о наличии признаков нарушения компаниями-победителями тендера согласно статьи 6 Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Мы видим в этой истории искажение результатов тендера в результате антиконкурентных согласованных действий, и именно поэтому открываем дело», – заявил глава Киевского территориального отделения АМКУ Алексей Хмельницкий.
 

Читайте также по теме