Эксперт назвал пять причин всплеска аварий и смертности на дорогах Украины

Многочисленные аварии с участием дорожных перевозчиков проиллюстрировали реальную ситуацию с дорожной безопасностью на дорогах страны.
 
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта.
 
«Эксперты и аналитики на протяжении месяцев говорили о то, что это колоссальная проблема украинского общества, но которая, темп не менее, не решается по целому ряду причин», — говорит эксперт.
 
С. Шабовта указал на тот факт, что объективно автомобильный парк Украины стремительно стареет, в связи с высокими ввозными пошлинами на завоз автомобилей в страну.
 
«Новые автомобили с конвейера уже давно перестали быть доступны для украинцев. Реальная стагнация сегмента рынка, связанного с продажей автомобилей реально началась после 2012 года», — отметил аналитик.
 
Поэтому, по словам эксперта, чем старше автомобиль – тем выше затраты на его содержание и обеспечение его технической исправности.
 
«Все владельцы автотранспорта, которые начинают заниматься перевозками, экономят абсолютно на всем. Начиная от качества топлива, заканчивая техобслуживанием. Что в свою очередь находит реальное подтверждение в многочисленных автокатастрофах на дорогах страны», — говорит С. Шабовта.
 
Также, собеседник отметил, что для всех «серых» перевозчиков, это прибыльная ниша для временного, но устойчивого заработка, в котором задействуются люди даже с самой сомнительной репутацией. А владельцы не гнушаются переделывать легковой транспорт под перевозку пассажиров.
 
«В свою очередь, пассажиры, не имея альтернативы в виде добротного государственного предложения, вынуждены пользоваться услугами таких перевозчиков. Потому что иначе, многие труднодоступные населенные пункты рискуют быть необслуженными без нелегальных перевозчиков», — констатировал эксперт.
 
Что же касается во всем этом роли государства, то у него, по мнению С. Шабовты, нет средств реально изменить ситуацию.
 
«Ведь государство в действительности должно выпустить на все необходимые маршруты необходимое количество качественного автотранспорта. Потому как любой пассажирский автобус намного безопаснее, чем любое переделанное под маршрутное такси транспортное средство», — утверждает специалист.
 
Следующая проблема, по мнению С. Шабовты – это состояние автомобильных дорог. Эксперт отметил, что до сих пор ни один из руководителей «Укравтодора» с самого 1991 года, не сел за решетку и не понес уголовной ответственности за махинации.
 
«Ведь если сложить все те средства, которые были вложены в дороги с 1991 года, то в Украине должны быть автобаны уровня хотя бы Польши или Венгрии», — полает аналитик.
 
В качестве третьей причиной данной проблемы эксперт указал тотальную коррупцию правоохранительной системы, которая не способна предотвратить злодеяния связанные как с нарушениями лицензионных условий, так и с содержанием дорог и людьми, ответственными за это содержание.
 
«В качестве четвертой причиной можно назвать бездеятельность правоохранительной системы. Если мы вспомним, с каким большим рвением Арсен Аваков уничтожал целые подразделения ГАИ, какой особой грязью он поливал гаишников, упрекая их в том, что они взяточники, нелюди и т.д., но тогда он совершенно не думал о последствиях своих действий», — напомнил С. Шабовта.
 
Таким образом, эксперт констатировал, что на многие годы украинские дороги остались без грамотного дорожного контроля со стороны специальных подразделений.
 
«Кроме того, желание украсть как можно больше, а вложить как можно меньше привела к тому, что функции дорожной полиции были интегрированы в задачи патрульной полиции.
Но учитывая, что патрульная полиция испытывает хронический недобор кадров, при возросшей криминогенной обстановке, задачи обеспечения безопасности на дорогах были мало актуальными», — добавил собеседник.
 
В качестве последнего пункта, С. Шабовта назвал нижайшую культуру общества, которая особо проявляется именно на дорогах. Особенно это касается тех, кто в меру своего положения считает, что правило дорожного движения писаны не для них.
 
«Поэтому, пока что на данный момент мы обречены на таковое положение дел. А заявления МВД и Мининфраструктуры что в «набеговый» способ можно решить системную проблему – малопродуктивны. Хотя, нужно отметить, что даже самый минимальный эффект от такой проверки все же имеется. Но повлиять на ситуацию глобально такая практика не в состоянии», — подытожил эксперт.
 
Таким образом, по мнению С. Шабовты, учащение крупных аварий на дорогах страны и высокие показатели смертности обусловлены целым рядом факторов – это старение автомобильного парка и недоступность новых автомобилей для населения, неспособность государств обеспечить качественный транспорт для перевозок, тяжелое состояние автомобильных дорог вследствие коррупции, которая также глубоко проникла в правоохранительные органы и низкая культура вождения граждан.
 
Напомним, что в связи с увеличением количества ДТП на дорогах Украины в Министерстве инфраструктуры заявили о необходимости возвращении постов ГАИ и радаров. В полиции активно готовятся к нововведениям, патрульные учатся пользоваться приборами TruCAM. Также, предполагается, что к работе будет привлечена Нацгвардия.

Читайте также по теме