Эксперт о подтоплении Киева: провалы на дорогах будут появляться возле новых многоэтажек 

Ливневые дожди в августе 2018 года показали, что ливневые канализации столицы не готовы к тому объему воды, которая попадает на улицы Киева. Но возле новых многоэтажек вообще нет ливневок и там стоит ожидать большой беды.

Об этом  в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам дорожного хозяйства Александр Хмелевой.

«Хочу обратить внимание на места старой застройки, где поставили новые многоэтажки в Киеве. Там будут и подтопления, и провалы, потому что вода будет прокладывать себе новые русла. Киев и так на холмах стоит, вода будет стремиться в низину. Старые скажем так, в свое время, были построены ливневые канализации, и они же и остались сегодня. Киев, насколько я понимаю, во времена независимости новых ливневых коллекторов не прокладывал, от и до реки, до водоема, куда будет стекать вода. Значит, все новостройки, которые строились, в любом случае это присоединялось уже к существующим ливневым коллекторам», — говорит эксперт.

А.Хмелевой добавил, что при застройке количество земельных участков, которые на закрыты асфальтом и бетоном, становится меньше. Значит, вода уже не может уходить так быстро  в почву, как это было до застройки.

«Раз поставили дома – значит, поставили бетонные и асфальтные площадки, нарушили впитываемость воды, которая в землю могла уходить. Допустим, есть сад, клумба, дождь прошел и вода впиталась в почву. А теперь этот же сад забетонировали, пошел дождь и естественно, влага уже не уходит в землю, а появляется река. Объем воды, будет промывать, прорывать. Допустим, поставили на 2 гектара дом. Заасфальтировали, и  теперь вся дождевая вода, которая раньше уходила в землю, теперь уходит в ливневую канализацию. Возникает перегрузка: если было раньше, допустим, в ливневку уходило 100 тонн воды в минуту, то сейчас 300 тонн, и вода уже не успевает уйти. Представьте, что вода находит малейшие трещинки, дырочки и начинает уходить уже другим путем, если она не успевает в  ливневку. Вот и возникают провалы», — уточнил специалист.

А.Хмелевой также заявил, что чем глубже под многоэтажкой расположен паркинг, тем больше вероятность нарушения стабильности здания над паркингом.

«Сейчас в Киеве строят высотки и обязательно к ним – подземный паркинг на пару этажей.  Естественно, начинают перекрывать существующие выходы для воды, а основание этих паркингов – глубоко в почве, до глинистого слоя. И если глубина подвала очень большая, то бетонные стены паркинга это как бетонная плотина для дождевой воды. Если набирается вода, она начинает обходить эти стены, подмывать грунты, по-новому прокладывать себе русло», — пояснил эксперт.

Напомним, в ночь на 19 августа в Киеве на нескольких улицах дождевая вода поднялась на высоту больше метра. В частности, затопило дворы и подъезды к магазинам в Печерском и Подольском районах. Ливень нанес ущерб имуществу киевлян: несколько автомобилей утонули в воде, которая поднялась на высоту около метра. После этих событий некоторые горожане заявили: за такого бесхозяйственного мэра, как Виталий Кличко, они больше голосовать не будут.

Ранее стало известно, что 16 августа из-за страшного ночного ливня обрушилась часть горевшего ранее здания под защитной сеткой на Крещатике. 

Читайте также по теме