Ремонт мостов в Киеве и других городах Украины нужно проводить не раз в 20 лет, а ежегодно. Это даст определенную гарантию того, что однажды эти конструкции не обвалятся.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил специалист по вопросам дорожного хозяйства Александр Хмелевой.
«Я вообще, честно говоря, удивляюсь тому, что в Украине мосты не начали падать и только осыпаются. И никто этим мостам не обеспечивает нормальное обслуживание вот уже много лет», — говорит о ситуации он.
Эксперт привел в пример ремонт моста в районе столичных Нивок. По мнению А.Хмелевого, там, на первый взгляд, сделали капитальную реконструкцию, но фактически это был косметический ремонт.
«Вы в районе Нивок в Киеве бывали? Вот там мост есть. Недавно его реконструировали турки. По большому счету то, что они сделали, это тоже косметический, а не капитальный ремонт. Там осыпался бетон, они слабые места подзачистили, обработали. Но я считаю, этим надо заниматься не раз в 20 лет, а ежегодно. Потому что если малейшая трещинка, попадает влага в бетон и любой мост это железобетон, это арматура. Но если бетону на влагу, по большому счету, скажем так, наплевать, то арматура воды «боится» — она ржавеет. Естественно, когда арматура поржавела, несущая способность той же балки уменьшается в разы, в десятки раз. Вот почему и происходят обрушения», -добавил он.
Ранее в «Укравтодоре» сообщили, что в Украине 9 тысяч мостов находится в аварийном состоянии, из них 4,5 тыс. сооружений нуждаются в срочном закрытии и ремонте. Всего в стране 17 тысяч мостов.
Кроме того, соавтор проекта моста Метро Георгий Росновский заявлял, что метромост, построенный в 1965 году, может рухнуть в любой момент. Опасность обрушения моста возникла из-за того, что во время строительства напрягаемые пучки арматур не были как следует изолированы и покрылись ржавчиной. Проектировщик заявлял, что капремонт не поможет – нужна реконструкция моста.