Чтобы провести проверку топлива необходимы средства, которых не выделяют.
Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA сообщил замначальника отдела рыночного надзора Управления защиты потребителей Господпотребслужбы Киева Роман Пышняк.
Он напомнил, что с 1 августа 2013 года действует технический регламент требований к топливу. Это нормативный документ, где четко указано, что нарушение таких норм несет безопасность гражданам Украины и окружающей среде. За выявлением нарушений следуют санкции .
Р.Пышняк рассказал, как проводится контроль образцов топлива.
"На отдельной заправке отбирается образцы топлива дизельного, бензинов, и проводится исследование. Первая проблема — это все платная услуга. На сегодня мы только начинаем формирование этого бюджета, и по обещаниям, возможно уже с сентября у нас будет бюджетный отбор и проведение исследований. Это то условие, которое в себе несет именно возможность проверки качества топлива", — заявил он.
Так, на проведение проверки топлива ранее не было денег, а проверки были только до введения моратория на подобные проверки в 2013 году.
"С начала действия моратория не было проверок. То есть, с средины прошлого года. В прошлом году, насколько помню, были две проверки…", — завил Р.Пышняк.
Некоторые из образцов топлива, признается, замначальника, отвечали требованиям, некоторые — нет.
Самое частое, с чем приходилось сталкиваться в результате проверок — это качественные показатели бензина – температура возгорания.
"Это более технический показатель для использования бензина по его назначению. Относительно безопасности экологии – это содержание в бензинах добавок — фосфор, соединения свинца, железо и ароматические амины. То есть попадались протоколы, где было в наличии содержание ароматических аминов. Это те вещества, которые в будущем после использования бензина являются причиной попадания в атмосферу опасного вещества", — объяснил Р.Пышняк.