Акции украинской газотранспортной системы (ГТС) являются очень рисковым проектом, учитывая, что реализация транзитных возможностей этой системы после 2019 года будет находиться под большим вопросом.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по энергетическим вопросам Геннадий Рябцев.
«Нужно определиться, что это за западный партнер, почему и на каких условиях он хочет приобрести эти 49% акций. Если эти условия приемлемые, то нужно провести необходимые подготовительные действия. Например, я не знаю, был ли проведен аудит украинской газотранспортной системы или нет, действительно ли вся эта ГТС стоит 14 миллиардов долларов или нет. Здесь, как и в любых других крупных сделках, необходимо 7 раз отмерить, чтобы один раз отрезать», — заявил эксперт.
По словам Г. Рябцева, если говорить честно, то не удивительно желание кого бы то ни было купить за такие большие деньги акции ГТС.
«Учитывая то, что реализация транзитных возможностей этой системы после 2019 года (будет находиться – Ред.) под большим вопросом. Кроме того, учитывая те сложности с обеспечением инвестиционного климата в Украине, которые существуют, было бы интересно узнать, кто же это такой, кто готов вложить 7 миллиардов долларов в очень рисковый проект. Как бы не оказалось так, что мы продадим 49% акций украинской ГТС очередному «лыжному инструктору», — отметил он.
Напомним, Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» считает целесообразной продажу 49% акций оператора украинской газотранспортной системы международному партнеру Украины. Об этом говорится в письме «Нафтогаза» в адрес премьер-министра Владимира Гройсмана.
Такое предложение гарантирует сохранение доходов от транзита газа на нынешнем уровне и после 2019 года, когда закончится действие контракта на транзит газа между НАКом и российской компанией «Газпром».
По данным НАКа, стоимость всего пакета акций составляет 14 млрд долларов, 49% — 7 млрд долларов соответственно.