После запуска «Северного потока -2» Украина понесет колоссальные экономические убытки, а ГТС просто превратиться в металлолом.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Андрей Золотарев.
После запуска «Северному потоку -2» риск потерь для Украины вполне очевиден. Нужно понимать, что «Северному потоку -2» — это не только геополитика, но и безопасность Украины, поскольку газотранспортная система была предохранителем, который оберегал Киев от экстремальных сценариев. Напомню, что в 2009 году, когда был газовый кризис, Европа неоднократно высказывала свою обеспокоенность. Поэтому для Германии и для ЕС в целом – запуск «Северного потока -2» является элементом энергетической безопасности. Для Украины же запуск «Северного потока -2» может принести экономические убытки, на уровне двух- трех миллиардов ежегодно, которые мы ранее получали за газовый транзит. Кроме того, большое количество людей потеряет работу, а ГТС просто превратиться в металлолом», — сказал А. Золотарев.
По его словам, Украине нужно продолжить диалог с США и Германий по условиям запуска «Северного потока- 2».
«Диалог нужно вести так, чтобы Европа была заинтересована в больших объемах газа. И настаивать на том, что как минимум ближайшие десять лет был сохранен пристойный объём транзита газа. Хотя бы 40 миллиардов кубов ежегодно. Тогда мы сумеем обеспечить рентабельность ГТС и сохранить предпосылки для ее модернизации. Основная задача должна заключаться в сохранении транзита через территорию Украины после запуска «Северного потока- 2»,- резюмировал А. Золотарев.
Напомним, украинская сторона не привлекалась к переговорам и согласованию пакета договоренностей США и Германии по газопроводу “Северный поток-2”. Поэтому настаивает на том, чтобы партнеры ответственно отнеслись к нейтрализации угроз.
Об этом сообщил спикер МИД Украины Олег Николенко.
По его словам, не смотря на то, что Украина не привлекалась к переговорам, она продолжает вести диалог по уменьшению ключевых энергетических угроз со стороны РФ и усилению энергетической устойчивости Украины и Центральной Европы в целом.
Ранее Байден объяснил, почему США не останавливают строительство трубопровода.