Предложение руководства «Укрзализныци» о необходимости сотрудничества с Министерством внутренних дел для повышения безопасности в пассажирских вагонах и вокзалах напрямую связано с монополизацией рынка услуг безопасности полицией безопасности.
Об этом комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт по безопасности Украинского института политики Сергей Шабовта.
«Речь идет о дичайшей монополизации рынка услуг безопасности в стране. На сегодняшний день усилиями Авакова полиция охраны превращена в монстра, поскольку постановлением Кабинета министров был создан беспрецедентный перечень объектов, которые подлежат обязательной охране. Но при этом в бюджет расходы на эту охрану не закладывают. Но если отдельный условный директор музея пытается доводиться о более лояльных ценах с не государственными компаниями, то последних тут же начинает преследовать Прокуратура и против них возбуждаются абсурдные уголовные дела», — сообщил эксперт.
С. Шабовта также добавил, что министр инфраструктуры Владислав Криклий, отстаивающий данный подход, является ставленником Авакова, а потому этот вопрос даже не обсуждался с общественностью, ведь с этой целью на выгодных для государства условиях могла бы работать не полиция охраны, а государственная служба безопасности.
«Цены, которая «заламывает» полиция охраны за свои услуги максимально завышенные и необходимы для содержания аппарата. Таким образом выходит, что в структуре Министерства внутренних дел, которое содержится за госбюджет затесалось хозрасчетное предприятие, прибыль которого составляет около трех миллиардов гривен. Причем наверяка есть масса схем для их вывода», — добавил аналитик.
Также эксперт добавил, что сейчас юристы работают над пакетом документов в Антимонопольный комитет и другие инстанции, поскольку негосударственные охранные компании настроены очень серьезно умерить разыгравшиеся аппетиты Авакова.
«Поэтому столько времени тормозится антилобби о том, чтобы охранные структуры на уровне групп реагирования могли быть вооружены короткоствольным огнестрельным оружием. Это профессиональная необходимость в условиях, когда страна уже насыщена оружием, но полиция всеми силами пытается этому помешать. Поскольку всюду проталкивается наличие огнестрельного оружия в те или иные тендерные условия и тем самым они получают тендер одного участника», заключил С. Шабовта.
Ранее сообщалось, что и.о. главы правления «Укрзализныци» Иван Юрик сообщил, что компания для повышения безопасности в поездах предлагает привлечь военизированную охрану.
По его словам, компания подготовила комплексную программу повышения безопасности в поездах и искоренения криминогенных проявлений и противоправных действий.
«Разработанная программа будет включать в себя подписание протокола совместных действий с МВД по координации усилий, пилотный проект по охране в поездах силами военизированной охраны «Укрзализныци», установление в пассажирских вагонах специальных средств контроля, формирование так называемой профессиональной группы «провокаторов» для борьбы с безбилетными перевозками, борьбу с кражами на вокзалах», — отметил Юрик.
Также ранее сообщалось, что сотрудники «Укрзализныци», из-за халатности которых посторонний человек проник в поезд №9/10 Киев-Мариуполь и избил пассажирку, будут уволены, поскольку проявили недостаточный профессиональный уровень и допустили ряд нарушений.