Эксперт перечислил препятствия на пути реформирование среднего образования

При увеличении бюрократической нагрузки, сохранении низких зарплат, а также отсутствия у учителя авторитета среди учеников, говорить о реформах в школьном образовании нелепо.
 
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил председатель Свободного профсоюза работников образования и науки Украины Владимир Фундовный.
 
«Отношение Министерства образования и науки, а также Кабинета министров к педагогам сейчас крайне негативное, что находит проявление в низких зарплатах педагогов, увеличении проверок, бюрократизма, а также в отсутствии у педагога времени на самообразование. В таких условиях учитель не способен воспитывать будущее нации», — считает глава профсоюза.
 
В. Фундовный также подчеркнул, что сам факт низких зарплат среди учителей на уровне минимальной зарплаты, а то и ниже, является позором для Украины.
 
«Работать в дошкольном учреждении или в школе означает воспитывать будущее страны. Но как педагог может заниматься воспитанием будущего страны, когда он получает заработную плату на уровне минимальной? Ясно, что не может», — объяснил эксперт.
 
В. Фундовный уверен, что при таком отношении к педагогам со стороны властей, говорить об учебных заведениях «нового типа» просто глупо.
 
«Кроме того, несмотря на заявления о необходимости снижения нагрузки на учителя и уменьшения бюрократизма, в действительности увеличивается как количество проверок педагогов, так и бюрократической нагрузки, лишней писанины и т.д.», — добавил председатель.
 
Таким образом, по его словам, в подобных условиях, учителю просто некогда заниматься самообразованием. Что крайне важно для такой профессии.
 
«Чтобы исправить ситуацию, для начала нужно изменить отношение к учителю как на уровне Министерства образования и науки, так и на уровне Кабинета министров. И, как ни странно, но примером того, каковой должна быть роль учителя в обществе, является именно советское время, где авторитет учителя был высок как никогда», — подытожил В. Фундовный. 
 
Напомним, 13 марта, Кабинет министров одобрил новый законопроект о полном общем среднем образовании, который включает три модели имплементации украинского языка для национальных меньшинств в школе.
 

Читайте также по теме