По последним статистическим данным, каждый третий ребенок страдает от психологического насилия в семье, и неважно пять ему лет или тридцать пять.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Психологическое насилие в семье стало нормой современного постсоветского пространства. Более того, оно не воспринимается, как что-то предрассудительное, запрещенное, опасное. Например, семья, где мать или отец постоянно говорят о внешних недостатках своих детей, не кажется нам слишком уж плохой, мы автоматически оправдываем родителей, говоря: «это все от большой любви», «они хотят как лучше», «любят, как умеют»», — рассказала эксперт.
По словам Е. Мельниковой, ситуация усугубляется еще и тем, что большинство детей переживших психологическое насилие в семье, уже имеют своих детей, над которыми тоже морально издеваются. С каждым годом ситуация на этом фронте становиться все хуже и хуже.
«Худшее, что может сделать родитель по отношению к своему ребенку – это отказать ему в любви. Как много мы слышали историй, когда мама или папа угрожает оставить малыша одного на улице, если он немедленно не начнет вести себя так, как того требуют родители? К сожалению подобные «методы воспитания» приводят к тому, что в 90% случаев в таких семьях вырастают инфантильные, холодные, слабовольные, нереализованные люди, которые постоянно бегут от реальности в мир алкоголя, фантазий, видеоигр или наркотиков», — добавила специалист.
Психолог также подчеркнула, что манипулировать детьми – это не нормально, самоутверждаться за счет ребенка – это не нормально, не позволять ребенку стоить свою жизнь – это не нормально, лезть в семью или отношения ребенка – это не нормально. В любом из описанных случаев, личность, которая подвергается насилию. должна найти в себе силы сопротивляться, выстраивать психологические, моральные, эмоциональные, а иногда и физические барьеры.
«К сожалению только 10% детей, которые подвергались психологическому насилию в семье, могут это сознать, а справиться с последствиями подобного воспитания получается в лучшем случае у 5%», — резюмировала Е. Мельникова.