Чтобы доказать, что потребитель отравился едой именно в месте общественного питания, ему обязательно нужно сохранить чек.
Об этом во время программы «Право на Голос» в информационном агентстве Голос UA рассказал глава организации защиты прав потребителей “Укрпотребконтроль” Максим Гончар.
«В случае отравления потребителю нужен документ, который бы подтвердил, что он отравился именно этой едой, именно в этом заведении. Поэтому, когда человек приходит в заведение, и после употребления еды ему приносят чек, — он должен его сохранить», — отметил эксперт.
Этот чек будет подтверждающим документом, который пострадавший сможет отправить вместе с жалобой в Госпотребслужбу.
«При массовом отравлении, когда люди попадают в больницу, и гастроэнтеролог должен поставить им диагноз, врачи выясняют какими продуктами отравились потребители. После этого клиника, где находятся пострадавшие, делает обращение в Госпотребслужбу, в течение 24 часов», — объяснил специалист.
Спикер подчеркнул, что в течение 24 часов должна произойти внеплановая выездная проверка, в заведение, где произошло отравление: по смывам, по отборам продукции, чтобы подтвердить диагноз потерпевших.
«Стоит заметить, что компенсацию за моральный ущерб потребители могут добиться только через суд, так как Госпотребслужба не занимается вопросами адвокатирования интересов потребителя», — констатировал эксперт.