Эксперт рассказал, почему для Украины закрыт европейский рынок

Украина подписала с  Евросоюзом (ЕС) соглашение, которое составлено в крайне невыгодном формате для нашей страны.

Об этом в комментарии ГолсоUA рассказал генеральный директор Всеукраинской Асоциации Автомобильных импортеров та Дилеров Олег Назаренко.

«Мы подписали с ЕС соглашение, которое составлено в крайне невыгодном формате для Украины. Соглашение закрывает нам дорогу на европейский рынок. У нас есть переходный период 10 лет, хотя во всем мире соглашение о свободной торговли предусматривает обнуление пошлин. Такое же соглашение как у нас с ЕС существует между Евросоюзом и Панамой, Багамами, Турцией и Египтом. Только для них данные соглашения выгодны. В частности, на панамские автомобили нулевая пошлина, а мы подписали соглашение с переходным периодом на 10 лет во время, когда украинские автомобили поставляются в ЕС с 10% пошлиной. А теперь проанализируйте, как производитель сюда придет, чтобы инвестировать во внешний рынок, если рынок России для нас потерян. Китай строит свой завод в Болгарии, а не в Украине, потому что Болгария — член ЕС, и у них нулевая пошлина. Если они будут производить автомобили в нашей стране, и поставлять их в ЕС, то они будут автоматически на 10% дороже. Следовательно, инвесторы не видят смысла сюда приходить»,- сказал О. Назаренко.

Он уточнил, что соглашение с ЕС  начало работать в полной силе с 1 сентября 2018 года.

«Соответственно поставлять свои автомобили в ЕС из-за оградительных пошлин мы не можем.

Прежде чем подписывать соглашение с ЕС, его нужно было читать. Нас просто обманули и закрыли от нас европейские рынки. Подобные соглашения, как с Украиной ЕС подписал практически с 40 странами. В частности с Гондурасом и даже с палестинским Сектором газа, но там нет заградительных пошлин. ЕС не боится, что оттуда к ним начнут поставлять автомобили. В Евросоюзе побоялись, что в Украину придут инвесторы и построят заводы и в Германии и

«Фольцваген» закроют, а в Украине откроют, потому что здесь можно платить зарплаты не 3000-4000 тысячи евро, как в Германии, а 1000 евро. Канцлеру Ангеле Меркель не нужно , чтобы в Германии закрылись заводы и потерялась рабочие места. Соответственно ЕС подписал такое соглашение с Украиной, которое поставило ее на колени и делает ее колониальной банановой республикой»,- резюмировал О. Назаренко.

Напомним, производство авто в Украине продолжает падать. Так, по данным ассоциации «Укравтопром», за первую половину 2018 года было выпущено только 3853 единиц, что на 6,4% по сравнению с первым полугодием 2017-го. При этом легковые автомобили собирает только завод «Еврокар».

Читайте также по теме