Покупая продукты по «акции», у украинского потребителя есть высокая вероятность купить некачественный товар.
Такое мнение выразил руководитель экспертно-аналитического отдела центра экспертиз «Тест» Нина Кильдий в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«На сегодняшний день, наблюдаются проблемы с «залеживанием» товара на полках. Покупательская способность украинцев крайне низкая, огромное количество продуктов просто не раскупается в сроки, отведенные для реализации, поэтому на полках магазинов и супермаркетов наблюдается огромное количество просроченной продукции. Именно их магазины и стараются сбыть «по акции»», – отметила эксперт.
Н. Кильдий рекомендует потребителям, которые все-таки рискнут покупать акционные продукты обращать внимание на условия его хранения и на сроки реализации. Более того, лучше покупать продукцию, сроки реализации на которой указаны производителем, а не супермаркетом.
Также эксперт подчеркнул, что то, что украинские потребители жалуются на плохое качество продуктов, является вполне естественным, поскольку за последнее время качество продуктов питания в Украине действительно значительно ухудшилось. Во-первых, в сфере продуктов питания за последние 2 года значительно возросла доля фальсифицированных продуктов. Во-вторых, производители начали экономить, удешевляя состав продукта, за счет чего ухудшается его качество и вкусовые свойства. Например, в колбасу, которая раньше делалась из говядины и свинины, производитель начал добавлять мясо птицы.
«Легче всего понижать качество многокомпонентных продуктов, особенно кондитерских и мясных изделий, также понизилось качество масла. Более того, наблюдаются проблемы и с неправильным указанием массы продукта на упаковке», — добавляет Н. Кильдий.
Напомним, по результатам исследования, проведенного специалистами компании Research&Branding Group, качеством продуктов питания не довольны больше половины украинцев (51%), а 65% респондентов заявили, что за два года этот показатель изменился в худшую сторону. Более того, в последнее время участились случаи покупки просроченных товаров в супермаркетах.