Заказывать препараты в Интернет-аптеках — это нормальная практика, если человек знает, какой препарат ему нужен и у аптеки есть лицензия.
Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA заявил глава правления Союза потребителей медицинской продукции Владислав Онищенко.
Он напомнил, что аптека — медицинское учреждение. Следовательно, перед тем, как отпускать медицинские препараты, провизору или фармацевту нужно провести диалог с пациентом.
«Когда человек заходит в аптеку и просит что-то от головной боли, к примеру, каждый провизор имеет алгоритм вопросов и ответов, который должен быть применен. Если говорят о головной боли, первый вопрос — у кого болит: взрослого или ребенка, какое артериальное давление. Если пациент не знает, пусть идет мерить к врачу. Были ли черепно-мозговые травмы или нет, и так далее", — объяснил В. Онищенко.
При некоторых обнаруженных симптомах вследствие такого опроса пациента необходимо отправить к врачу, а провизор или фармацевт не имеют права отпустить препарат.
"Но другой вопрос, если пациент амбулаторный больной, знает, какой препарат ему нужен, а самостоятельно он не может посетить аптеку. Тогда доставка препаратов домой — это хорошо. И как потребители мы это поддерживаем. Но это должна быть не какая-то виртуальная аптека, а доставка от действующей аптеки с лицензией, хорошим персоналом, условием контроля и предотвращением попадания фальсификатов. Доставка медикаментов и заказ через интернет – нормальная практика, если пациент знает, какой препарат ему нужен, и если этот препарат отпускается без рецепта", — подчеркнул В. Онищенко.
Напомним, ранее сообщалось, что аптечные продажи лекарств за первое полугодие в Украине составили 23,5 миллиардов гривен.