Современная система обучения в вузах предполагает большую интеллектуальную нагрузку и самообразование, очень часто дети не справляются с такими объемами информации, поэтому студенческие прогулы могут быть полезны для снижения уровня стресса и восстановления психологического здоровья.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Студенческие прогулы полезны в одном единственном случае, если ребенок остается дома, чтобы поспать и просто морально отдохнуть. В других же случаях: студенческие вечеринки или не успеваемость по предмету, подобное поведение грозит последующими проблемами с учебой, повышением уровня психологически-эмоционального напряжения и даже нервными срывами», — рассказала эксперт.
По словам Е. Мельниковой, чем старше становиться ребенок, тем больше проявляется его индивидуальность. Для хорошей успеваемости, на самом деле не важно, как именно человек учит материал и делает домашние задания: утром, вечером, ночью, за неделю до сдачи или за ночь. Главное, чтобы подросток хотел учиться и понимал необходимость получения высшего образования.
«Единственное, что мешает учебе – это постоянная гонка за знаниями и идеальностью. Выматывая себя в интеллектуальном и эмоциональном плане, студенты очень быстро «выгорают» теряют желание учиться и развиваться. 35% первокурсников, уже после первого семестра учатся на автомате не желая развиваться», — добавила специалист.
Психолог также подчеркнула, что родителям, чьи дети прогуливают пары (а таких большинство), необходимо относиться к ситуации с пониманием. Лучше спросить, не нужна ли ребенку помочь, чем устраивать скандал. Запомните студент – это почти взрослый человек, он осознает ответственность за свое будущее и понимает последствие своих прогулов, просто он тоже живой человек и иногда ему необходим отдых.
«Наша система высшего образования – не идеальна. Некоторые пары важнее других, а некоторые монографии более информативны. Иногда время, проведенное вне пар, может быть на много более полезным для интеллектуального и эмоционального развития ребенка», — резюмировала Е. Мельникова.