Эксперт: за 5 лет в столице можно отремонтировать 20 мостов

За 5 лет в Киеве за бюджетные деньги можно было отремонтировать 20 мостов, но не при минусовой температуре

Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» сообщил эксперт ОО «Фонда общественной безопасности» Юрий Гаврилечко.

За деньги в киевском бюджете, который является профицитным,  за 5 лет можно было отремонтировать 20 мостов в столице, заявил эксперт.

Ю. Гаврилечко  обратил внимание на то, что Дарницкий мост  в Киеве, так называемый «мост Кирпы»,  является самым дорогим мостом в мире.  Если так строить мосты, то нам вообще не хватит никаких денег.

По словам эксперта, должна быть проведена экспертная оценка существующей инфраструктуры столицы. Должен быть решен комплекс вопросов,  связанных  с собственностью, обслуживанием мостов, должны быть проведены соответствующие расчеты.

«В Киеве любые ремонтные работы проводятся спорадически. К примеру, в снегопад при минус 11 градусов на мосту Метро заливали бетон.  Все ремонтные работы у нас почему-то начинаются осенью и проводятся зимой. При этом мост Патона ремонтируется в последние 5 лет постоянно, и плана ремонта этого моста нет. Нет оценки его состояния, нет планов и нет соответствующих смет», — подчеркнул Ю. Гаврилечко.

По мнению эксперта, «уставшие» мосты в Киеве через некоторое время упадут: как минимум, три моста – точно упадут. Недавно обвалился пешеходный мост, находящийся на территории Института акушерства и гинекологии, упал мост от ветхости, он просто обветшал.  К слову, уставшими могут быть люди, но не мосты. Мосты могут быть в аварийном состоянии или в ветхом состоянии, и они требуют срочного ремонта.

Ранее в «Укравтодоре» сообщили, что в Украине 9 тысяч мостов находится в аварийном состоянии, из них 4,5 тыс. сооружений нуждаются в срочном закрытии и ремонте. Всего в стране 17 тысяч мостов.

Кроме того, соавтор проекта моста Метро Георгий Росновский заявлял, что метромост, построенный в 1965 году, может рухнуть в любой момент. Опасность обрушения моста возникла из-за того, что во время строительства напрягаемые пучки арматур не были как следует изолированы и покрылись ржавчиной. Проектировщик заявлял, что капремонт не поможет – нужна реконструкция моста.

Читайте также по теме