Среда активистов, к которой относилась Екатерина Гандзюк – неоднозначна. На поверхности лежат псевдозаботы о государстве, но на самом деле, как впоследствии выясняется, активисты и в рамках этого дела лоббируют свои интересы: они сначала отпустили криминального авторитета, фигуранта уголовного дела, а потом объявили его в розыск.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал эксперт по безопасности Сергей Шабовта.
«О причастности якобы этого криминального авторитета к организации убийства Гандзюк медиаресурсы, как минимум, месяца два говорят. Не прошло и двух месяцев, как СБУ решила проявить какую-то окончательную инициативу. Сначала ему дали все, чтобы исчезнуть за пределами Украины, а сейчас на него подали в розыск», — сказал Сергей Шабовта.
По его словам, дело Екатерины Гандзюк – это маркер состояния украинского общества. Потому что, по его словам, сама среда активистов, к которой относилась Гандзюк – совсем неоднозначная.
«Если на поверхности лежат какие-то псевдозаботы о государстве, обо всем, то если ковыряться поглубже, то выясняется, что активисты в ходе расследования либо свои какие-то интересы лоббируют, либо преследуют чьи-то интересы. И Гандзюк в этом плане тоже совсем не чиста, как детская слеза. Она была завязана во многих скандалах», — рассказал эксперт.
Сергей Шабовта считает, что если бы правоохранители и активисты действительно хотели узнать о личности причастных к убийце, они бы запустили процесс раньше.
«Гандзюк уже нет в живых. И как бы там ни было, по-человечески ее очень жалко. Поэтому объявление в розыск или еще что-то – явно запоздалая тема, и я абсолютно не уверен, что она не будет иметь результат. Хотя время покажет», — резюмировал Сергей Шабовта.
Напомним, Служба безопасности Украины объявила в розыск криминального авторитета Алексея Левина, которого следствие считает ключевым фигурантом дела об убийстве исполняющей обязанности управляющего делами мэрии Херсона, активистки Екатерины Гандзюк.
В ноябре 2018 года стало известно о смерти Гандзюк: она умерла в больнице.
Как сообщалось, 31 июля 2018 года в Херсоне неизвестный облил кислотой сотрудницу городского совета Екатерину Гандзюк.
Юрист Маси Найем сообщил в Facebook, что у активистки химический ожог лица, шеи, туловища, верхней конечности 40% III-II степени.
Правоохранители сначала квалифицировали нападение на Гандзюк как хулиганство, потом переквалифицировали на тяжелые телесные повреждения с целью запугивания, а еще позже — на покушение на убийство.
В СМИ есть информация, что осенью 2017 года Гандзюк обвинила в коррупции начальника Управления защиты экономики Нацполиции в Херсонской области Артема Антощука. Он добивался опровержения ее поста, но проиграл суд.