Если состав продукта не соответствует маркировке: как правильно составлять жалобу в Госпродпотребслужбу

Если украинский потребитель считает, что состав пищевого продукта не соответствует его маркировке, он может написать жалобу в Госпродпотребслужбу и проверяющие от организации могут оперативно выехать к месту реализации продукта.

Об этом  корреспонденту ГолосUA сообщил руководитель Госпродпотребслужбы Украины Владимир Лапа.

По его словам, с апреля текущего года проверяющие структуры могут оперативно реагировать на жалобы потребителей.

«В прошлом году мы были в режиме, когда внеплановую проверку Госпродпотребслужбы нужно было согласовывать по жалобе потребителя с территориальным органом. На практике это было несколько недель. Понятно, что это так раздражало потребителей, потому что они рассчитывали на быструю реакцию, а проверка начиналась, когда продукции уже нет в реализации, а мы тут, герои, выходим на проверку. В 2018 году после 4 апреля эта норма была изменена. Мы можем выходить на проверку оперативно», — объяснил чиновник.

В.Лапа добавил, что потребитель, подозревающий несовпадение фактического состава продукта или данных на маркировке, может написать жалобу в Госпродпотребслужбу.

«Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество, адрес, дату, подпись потребителя, название юридического лица (пункта реализации продукта), адрес юридического лица, осуществляющего реализацию и суть жалобы. В идеале должны быть подтверждающие документы, например, подтверждающие, что вы купили пачку масла. Чек. И по таким фактам можно выдвигать обоснованное подозрение, мы будем выходить на проверку оперативно. В заявлении-жалобе также надо  написать: у меня есть подозрение, что там продукты маркированы неправильно. В частности, из-за наличия, допустим, пальмового масла или растительных жиров. Потребитель, конечно, может направить на лабораторные исследования, но это дорогое удовольствие, а может сослаться на определенные неестественные особенности, которые определены в домашних условиях…

Для потребителя этого достаточно. Но если мы как орган контроля идем к месту реализации продуктов, то мы отбираем образец этой продукции, отправляем на лабораторные исследования, подтверждаем или не подтверждаем состав продукта. В зависимости от этого применяем или не применяем санкции», — уточнил руководитель Госпродпотребслужбы.

Ранее народный депутат, заместитель руководителя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений Александр Бакуменко сообщил, что в Раду внесен законопроект №8450 об информации о составе пищевой продукции.

По словам нардепа, законопроект разрабатывался с целью обеспечить высокий уровень защиты прав потребителей, обеспечить потребителю возможность сознательного выбора, который бы отвечал их индивидуальным пищевым потребностям.

«Законопроект запрещает использовать информацию, которая может дезинформировать потребителя. Этот запрет также распространяется на рекламирование пищевых продуктов. Также законопроект устанавливает гарантию на право потребителя получать достоверную информацию и на предоставление информации. Также законопроект устанавливает обязательства операторов рынка по маркировке товара. Действие закона распространяется на операторов рынка пищевых продуктов, четко регулируются обязательства операторов рынка, ответственность за предоставление информации о пищевых продуктах на всех этапах пищевой цепи. Пищевые продукты для реализации конечному потребителю, реализации в сфере общественного питания, поставок в сфере общественного питания.

В законопроекте есть требование к разборчивости информации, к минимальному размеру шрифта (описания состава), есть регламентация требований о предоставлении информации об аллергенах.

Внедряются единые требования к маркировке продуктов, которые продаются как в магазине, так и дистанционно. Внедряется требование информировать потребителей о нано-материалах в составе продукта, о рафинированном масле или о жирах растительного происхождения, информация о замораживании-размораживании продуктов, внедрение нового требования для определения сроков пригодности продукта в зависимости от того, является ли он быстропортящимся в связи с микробиологическими особенностями», — отметил А.Бакуменко.

Читайте также по теме