Любовь Величко
15:57 27/09/2013

Главная проблема украинского потребителя – в его голове — эксперт

Именно безответственная позиция потребителя определяет разницу между европейским и украинским пользователем.
Об этом в комментарии ГолосUA рассказала вице-президент Всеукраинской федерации потребителей «Пульс» Наталья Бородачева.
«В отличие от украинского, европейский
color="#000080">потребитель никогда не отдаст свои средства за дешевую покупку, если он не убедится, что товар качественный. Потребитель обязательно читает этикетку, и если на ней мало информации, или она выглядит подозрительной, то такой товар куплен не будет никогда. Это свидетельствует о высоком уровне осведомленности и ответственности людей, особенно когда мы говорим о покупке лекарств или пищевых продуктов. Европеец никогда не положит в рот продукт, если он не будет знать в совершенстве его состав и не будет убежден, что товар качественный и безопасный», — сказала она.
В качестве образцового примера взаимодействия потребителя и государства в случае нарушения прав на качественные товары и услуги эксперт приводит Германию.
«Там производители, продвигающие недоброкачественную продукцию на потребительский рынок, устраняются с рынка. На производителей накладываются такие жесткие экономические санкции, что они просто не могут потом вернуться на рынок», — пояснила она.
Также Н. Бородачева отметила, что в Германии именно правительство финансировало создание специального фонда «Штифтунг Варентест», который работает как независимый институт потребительских исследований. Этот институт работает уже полвека и его ежегодно финансирует правительство, но никогда не вмешивается в исследования института. Именно поэтому «Штифтунг Варентест» имеет высокий авторитет не только в Германии, но и во всем мире.
По мнению эксперта, этот пример достоин подражания, поскольку в Украине жалобами относительно качества продукции в основном занимаются сами производители, и эта система напоминает замкнутый круг и абсолютно себя не оправдывает.

Читайте также по теме