Генеральный прокурор Ирина Венедиктова продемонстрировала, что сама не верит в объективность расследования дела против главы политсовета «Оппозиционной платформы – За жизнь» Виктора Медведчука. Так юрист Сергей Годный в своем блоге прокомментировал видео руководителя Офиса генерального прокурора, в котором Венедиктова заявила, что расследование по делу Медведчука завершено.
«Несколько мыслей по горячим следам. Начнем с того, что это была не лучшая идея ‒ дать Венедиктовой в руки ручку. По тому, как Венедиктова все время нервно крутила и перекладывала ручку из одной руки в другую, стало понятно, что генеральный прокурор нервничает. А нервничают люди в такой ситуации, когда не верят в то, что говорят. Да и вообще не уверены в «успехе безнадежного дела»», ‒ обратил внимание юрист.
«То есть вот такая получается картинка. Генеральный прокурор перечисляет обвинения в адрес Виктора Медведчука и Тараса Козака, а сама постоянно сигнализирует нам на языке жестов «Не верю», «Не верю»», ‒ уточнил он.
Годный напомнил, что власть начала политические репрессии против Виктора Медведчука сразу же после того, как рейтинг его партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» стал выше рейтинга «Слуги народа» Зеленского.
«»Прокуратура не играет в политику, а защищает закон…» Да-да, мы почти поверили. Мы помним, что президент Владимир Зеленский подписал указ о запрете вещания телеканалов «112 Украина», NewsOne ZIK, а затем указ о санкциях в отношении Виктора Медведчука и его супруги Оксаны Марченко сразу после того, как рейтинги «Оппозиционной платформы – За жизнь» догнали и перегнали партию власти «Слуга народа»», ‒ подчеркнул юрист.
Годный заявил, что расследование дела Медведчука проходило с нарушением подследственности, а также что дело базируется на фальшивых экспертизах.
«»Расследованием установлено…» Извините, установлено каким расследованием? По законам Украины следствие в отношении народного депутата имеет право вести ГБР. Пусть генпрокурор Венедиктова объяснит нам, почему по делу Медведчука и Козака следствие ведут сотрудники СБУ. Вы расскажите украинцам, пани Венедиктова, расскажите, что дело Медведчука зарегистрировал следователь СБУ, а не сотрудник Офиса генерального прокурора», ‒ конкретизировал юрист.
«»Прокуроры и следователи провели огромный объем следственных и процессуальных действий, экспертных исследований и доказательств…» О да! Мы помним, какой громкий скандал разразился по поводу экспертиз в деле Медведчука, когда оказалось, что по заказу СБУ экспертизы проводили… сотрудники Института специальной техники и судебных экспертиз СБУ. Более того, президент Зеленский сразу же наградил сотрудников Института СБУ, которые проводили «экспертизу» по делу Медведчука – Татьяне Будко пожаловали звание «заслуженный деятель науки и техники Украины», Анатолию Свинцицкому – звание «заслуженный юрист Украины». Наградили за то, что сделали нужные для власти выводы», ‒ подчеркнул эксперт.
«Главное, чтобы потом не пришлось страдать, как судья Николай Чаус, который тоже выполнял политические заказы, а теперь страдает так, что врагу не пожелаешь. Зато судьба судьи Чауса ‒ это урок всем другим. Урок для судей, следователей, прокуроров, что за политические репрессии придется отвечать, и отвечать сурово», ‒ уточнил юрист.
Годный опроверг слова Венедиктовой, будто расследование дела Медведчука было публичным и открытым.
«»Весь процесс был публичным и открытым…» Пани генпрокурорка, наверное, не в курсе, что когда 30 июля судья Киевского апелляционного суда спросил ее подчиненных, где доказательства против Медведчука, то сотрудник Офиса генерального прокурора ответил, что на этом этапе они не могут предъявить доказательства», ‒ отметил юрист.
«В общем, вот такие выводы по итогам просмотра видео с участием генерального прокурора Венедиктовой. Впрочем, глядя, как Венедиктова нервно вертит ручку в руках, мы понимаем, что она и сама не верит в то, что говорит. А значит, нас ждут новые разоблачения, когда Медведчук и его адвокаты устроят «зеленым» в суде «избиение младенцев»», ‒ заключил юрист Сергей Годный.