Решение о возобновлении движения городской электрички в Киеве является вполне обдуманным, другой вопрос заключается в том, что, как была проблема недофинансирования, так она и осталась.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «ЕвроПатруль» Вячеслав Коновалов.
«Изначально городская электричка создавалась как популистский проект. Поэтому надо было осваивать деньги, они их и осваивали. Элементарный пример: я, как бизнесмен, беру электричку, где мне ее обслуживать? В Киеве есть несколько депо, где потенциально ее можно обслуживать, но нет – ее везут в Фастов. Это самый элементарный пример. Другой пример: закупка запчастей Если я, как частное лицо, хочу купить запчасти для ремонта колесных пар, я могу их купить по семь тысяч, то они их закупали по одиннадцать. Этих примеров я могу приводить десятками», — рассказал эксперт.
По его словам, в восстановлении работы столичной электрички нет никакой экономики, зато есть освоение средств.
«Изначально электричку запустили между Троещиной и Петровкой, потому что там велись ремонтные работы путей, а после карантина полный круг запустить было невозможно. В запуске городской электрички можно четко увидеть популизм, так как запустили ее только в отдельных расстояниях. После ее запуска ничего не изменилось, они даже выпустили пресс-релиз, что не успели подготовиться к полноценному запуску, хотя у них было на это три месяца. В тоже время «Укрзализныця» и «Киевгопасстранс» говорят о том, что у них не хватило времени. Есть такое понятие, как неполное служебное соответствие, в этом же вопросе оно является полным», — заключил В. Коновалов.
Как сообщалось, 1 июля в Киеве запустили городскую электричку.