Депутаты Киевского горсовета были против повышение стоимости проезда в общественном транспорте столицы Украины до 8 гривен, но сейчас одной из главной проблем является компенсация компаниям-перевозчикам льготной перевозки пассажиров. Это обременяет городской бюджет
Об этом на пресс-конференции ГолосUA рассказал депутат Киевского городского совета Андрей Задерейко.
«Весь бизнес сейчас страдает от того, что введены карантинные ограничения, и какую может поддержку сделать государство или местная власть. Да, это правда, что Киевпасстранс и метрополитен получают финансирование из городского бюджета. Депутаты были категорически против повышения цен, мировая практика перевозок пассажиров на коммунальных видах транспорта является дотационной. Дотации колеблются от 40 до 70 % в разных странах. Поэтому мы и говорили, что не нужно повышать цену в коммунальных перевозках на 8 гривен, а нужно повышать дотации с городского бюджета, чтобы людям было доступно перемещаться по городу. Это не было услышано, и мы имеем 8 гривен за проезд в городском коммунальном транспорте и это играет на руку частным перевозчикам. Мы перевозим, как правило, льготные категории. К сожалению, государство уже четвертый год не компенсирует льготные категории, которые предоставлены государством. Местные льготные категории компенсируются с городского бюджета, а государственные должны компенсировать с государственного бюджета. К сожалению, эта компенсация легла на местный бюджет. Это большие средства», – сказал Андрей Задерейко.
Депутат отметил, что Киевсовет не влияет на стоимость проезда в частных маршрутных такси столицы. Во время карантина у них упал пассажиропоток, что выливается в финансовые убытки, поэтому частные перевозчики заявили о намерениях поднять стоимость проезда.
«Местная власть не регулирует повышение тарифа, то есть в договоре не написано об этом ни слова. В других регуляторных актах и в решениях городской власти нет того, что мы должны влиять на это. Это даже запрещено законом. Перевозчики могут сами повысить эти тарифы. Нужно ли их повышать? Это уже вопрос экономики, это надо просчитывать. Я так понимаю, что предприятия несут убытки в связи с тем, что пассажиропоток уменьшился, они вынуждены поднять цену. Будет ли потом уменьшение цены, когда пассажиропоток возобновится – это другой вопрос. Тут надо считать самим перевозчикам», – сказал Андрей Задерейко.