Законом в Украине предусмотрено, что граждане должны приобретать автомобили на еврономерах только категории «Евро-5», но поскольку со стороны государства не ведется за этим контроль, то при завозе в Украину «евроблях» низших категорий, государство не может отследить реальный ущерб, который они наносят местной экологии.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
«Требование в Украине к автомобилям на европейской регистрации категории «Евро-5» предполагало, что это оно распространяется только на новые автомобили. Вне зависимости от того, новая машина или старая», — сказал эксперт.
Но, В. Коновалов также добавил, что в Европе предполагается, что при покупке автомобиля категории «Евро-3» или «Евро-4», её владелец уплачивает специальный экологический взнос.
«Но так украинцы вместо «Евро-5», зачастую приобретают автомобили с категорий «Евро-4» и «Евро-3», то отсутствие контроля со стороны государства приводит к тому, что вопрос их экологичности обходится стороной», — отметил специалист.
Напомним, 8 ноября народные депутаты Украины проголосовали в целом за законопроект, который снижает акцизы на растаможку автомобилей на еврономерах. Законопроект №8487 поддержали 250 народных депутатов.
Главным изменением в законопроекте по сравнению с первым чтением является установление сроков по льготной растаможке автомобилей, которые были ввезены в Украину.
То есть кроме ставок акциза, утвержденных в первом чтении, предлагается предоставить льготный коэффициент 0,5 для автомобилей, которые будут растаможены в течение 90 дней после вступления Закона в силу.