Премьер-министр Владимир Гройсман перед выборами пытается переложить ответственность за ремонт дорог на местные власти.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил директор консалтинговой компании William Invest Expert Виктор Медведь.
«Децентрализация и так есть. Гройсман говорил об изменениях в плане распределения денежных средств госбюджета. Речь идет о том, чтобы передать функции заказчиков на места тех участков дорог, которые примыкают к дорогам местного назначения. Думаю, что это не целесообразно по причине того, что государство ведет политику децентрализации по принципу отдать обязательства на места и переложить ответственность за их ремонт на местные бюджеты, в которых нет средств. При этом большая часть налогов отчисляется в госбюджет»,- сказал В. Медведь.
Он уточнил, что дорожная децентрализация является политическое дистанцированием власти от проблемы.
«Если бы Кабмин выделил каждой области по 25 миллиардов, то никто от этого не отказался. Когда у нас минус 400 миллиардов и мы поделим их между 20 областями, то мы получим дырку в бюджете каждой области еще минус 20 миллиардов. Каждый губернатор будет говорить, что он ничего не сделал, так как денег не хватает. Получается, что у нас внедряют децентрализацию бесхозяйственности и коррупции. Это просто политическое дистанцирование от проблемы. Гройсман перед выборами пытается успеть переложить ответственность за ремонт дорог на места», — резюмировал В. Медведь.
Напомним, в марте 2017 года Гройсман сообщил, что 95% дорог Украины находятся в ужасном состоянии. Он обещал, что через пять–семь лет дороги по всей стране будут качественными.
Руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Славомир Новак сообщил 15 декабря, что в 2017 году в Украине отремонтировали 2100 километров дорог, что является наибольшим показателем за последние пять лет.