После последнего обострения международного возмущения, которое произошло вокруг борьбы НАБУ и ГПУ, ЕС решил императивное требование создания антикоррупционного суда привязать к условиям, которые выдвигает МВФ.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал политолог Алексей Якубин.
«Это показатель того, что в ЕС не готов дальше продолжать программу кредитования с Украиной без того, чтобы наша страна пошла на реальные уступки, в том числе и по созданию антикоррупционного суда. В особенности после последнего обострения международного возмущения, которое произошло вокруг борьбы НАБУ и ГПУ. После этого ЕС решил это императивное требование привязать к условиям, которые выдвигает МВФ. И только тогда Евросоюз будет думать о возобновлении своей программы», — заявил политолог.
По словам А. Якубина, для власти реализуется не самый лучший сценарий, когда ЕС будет привязывать свою макропомощь не к отдельным условиям, как это было ранее, которые отчасти зависели от МВФ, но там не было прямой корреляции.
«Если Украина не договаривается с МВФ, то в таком случае Евросоюз оставляет за собой право не восстанавливать и, тем более, не начинать какую-то новую программу макрофинансовой помощи Украине», — отметил он.
Также эксперт отметил, что вполне возможно, что требование о снятии моратория на экспорт леса-кругляка, могут убрать.
«Оно во многом вредило имиджу финансовых программ ЕС. Я думаю, что это требование будет отложено», — резюмировал политолог.
Напомним, условием выделения Евросоюзом новой макрофинансовой помощи Украине будет создание Антикоррупционного суда.
Как отмечается, после предоставления Украине безвизового режима у ЕС осталось не так много рычагов воздействия на официальный Киев.
Одним из таких рычагов является макрофинансовая помощь, в частности, о новой программе после саммита «Восточного партнерства» сообщил президент Петр Порошенко.
«Правила макрофинансовой помощи говорят, что мы можем договариваться о ней только со страной, которая имеет действующую программу сотрудничества с МВФ. А значит, пока вы не восстановите работу с МВФ, никакого движения не будет», — отмечает собеседник ЕвроПравды в структурах ЕК.
Это означает, в частности, что европейцы дадут деньги только после создания антикоррупционного суда, ведь это — одно из ключевых требований МВФ, объясняется в статье.