Импорт кофе в Украину составляет 80% от общего объема продукции в стране.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
Эксперты отметили, что развитие внутриукраинского кофейного рынка и рост спроса на эту продукцию способствовали увеличению ее производства в нашей стране.
«Его объемы стабильно растут с 2013 года, увеличивая долю отечественных производителей на рынке Украины, хотя импорт все еще составляет 80% от общего его объема. Несмотря на то, что в 2015 году в результате «картельного сговора» крупнейших стран-производителей кофе (Бразилия, Вьетнам, Колумбия, Индонезия) стоимость зерен была поднята на 20%, Украине удалось избежать негативного влияния этого фактора на собственное производство путем заключения двусторонних договоров с экспортерами о беспошлинных поставках. Увеличение экспорта из нашей страны кофе отечественных торговых марок, наблюдающееся с 2016 года, служит еще одним драйвером развития этого рынка. Однако в целом его объем незначителен, чтобы говорить о существенных тенденциях к росту и влиянию на рынок», — рассказали аналитики.
Напомним, средний житель нашей страны выпивает вне дома около 100 чашек кофе в год. Фокус спроса все больше смещается с растворимого на натуральный зерновой кофе.
«В Украине фиксируется стабильный рост спроса на кофе и кофе-продукты. Потребление этого напитка происходит в двух основных сегментах – это отели, рестораны, кафе (HoReCa) и розничная торговля. Среди торговых точек наибольший сбыт кофе (около 50%) осуществляется через супермаркеты. HoReCa занимает порядка 15% в структуре отечественного рынка кофе, но эта доля увеличивается. Хотя кризис 2013-2016 годов привел к снижению покупательной способности населения, он не оказал существенного влияния на развитие культуры кофепития в нашей стране. Все больше украинцев предпочитают выпить чашку бодрящего напитка в кафе или ресторане, а не дома или в офисе. По статистике в современном динамичном мире человек испытывает повышенные физические и психологические нагрузки. В такой ситуации возрастает популярность продуктов, оказывающих тонизирующее воздействие на организм. Одним из таких продуктов является кофе. В настоящее время на отечественном кофейном рынке сформировались три основных сектора потребительских предпочтений: кофе в зёрнах или молотый; кофейный напиток быстрого приготовления; кофе растворимый. При выборе конкретного вида кофейной продукции покупатели руководствуются ,прежде всего, личными вкусовыми предпочтениями. Они обращают внимание на сорт кофе, способ его обработки и приготовления. Фокус спроса все больше смещается с растворимого на натуральный зерновой кофе», — рассказали ранее эксперты.