Исполнительная служба никогда не проявляет инициативу в решениях по сносу рынков без согласования с местными властями.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил президент Украинской ассоциации профессионалов безопасности Сергей Шабовта.
«Ни в одной стране мира ночью тайно исполнительная служба не пойдет громить рынок. Я уверен, что в итоге исполнительная служба может предоставить абсолютно прямые указания и решения, которые исходят из КГГА. Но это не имеет никакого отношения к законности и государственности» — заверил С.Шабовта.
По его словам, исполнительная служба не имеет права в 3 часа ночи исполнять свои решения.
«Должен прийти судебный исполнитель с представителем правоохранительных органов. В случае необходимости публично зачитывается решение и вручаются необходимые документы. Суть в том, что в данном случае люди, которые решили снести рынок, прекрасно понимали реакцию продавцов на снос, что будет волна возмущений. Получается, что власть с одной стороны с людьми заигрывает, обещая, что сноса не будет. С другой стороны – приходят ночью люди с техникой и все уничтожают и разворовывают» — возмутился С.Шабовта.
Эксперт обратил внимание на еще одну проблему: «Самая большая трудность вот в чем. Сейчас пострадавшие наймут юристов и адвокатов. Но в борьбе с властью они ничего не получат.Чтобы прийти к результату, нужно эту ситуацию предавать максимальной огласке, обращаться к европейским инстанциям по защите прав человека. Эти действия точно были согласованы с КГГА. А власть сейчас прикрывается решением за 2004 год о том, что землю отдали под строительство торгового центра. Кто сейчас начнет пересматривать то решение – законно было оно принято, или нет?»
Напомним, ранее сообщалось, что снос части киосков на рынке возле метро "Лесная" в Киеве осуществился по решению суда, Киевская городская госадминистрация в демонтаже участия не принимала. Продавцы массово жаловались на то, что ночью их обокрали на крупные суммы.
Сейчас на рынке все то и дело говорят о погроме – и напуганные продавцы, и постоянные покупатели.
«Мы сюда приехали в три часа ночи. Рынок был по периметру полностью оцеплен людьми в черных костюмах, некоторые из них были в масках. На руках у них была красная повязка. Они выносили из рынка вещи и грузили все в микроавтобусы. Крали в первую очередь дорогие товары. Даже кофемашину тащили, только не успели загрузить ее в автобус – так и осталась под забором. Печенье и масло никого не интересовало» — сказала Аня, продавец сырной лавки (38 лет, более 10 лет на рынке). Аню не тронули – ее сыр и майонез не вызвали любопытства у грабителей.
Не повезло Динь Тхи Ане. Вся ее семья практически живет на рынке – у них несколько «точек». Худенькая, грустная, внешне спокойная женщина, не знала, что сказать. В голове, видимо, подсчитывала убытки. «Вот, в буквальном смысле вынесли два магазина — спортивных костюмов и сумок. Скорее всего, вначале разбили магазин сумок, повытряхивали все, что было в чемоданах, и их потом нагрузили костюмами. Было более 500 сумок стоимостью по 300-500 гривен каждая. Ни одной не осталось. Магазин спортивных костюмов нам тоже оставили пустым. Лишь на стенах все так же висит 21 цепочка — на каждой из них висело по 8 костюмов стоимостью 500-900грн. Все это наши потери. А еще украли все рубашки и зимние куртки в коробках. Из трех «точек» только одна сохранилась – ее просто не успели, наверное, открыть» — рассказала Динь Тхи Аня.
Рядом сидела продавец ограбленного магазина сумок Ирина. Ей 36 лет, она сама не из Киева. Переживает, будет ли у нее работа после этого погрома. Надеется, что хозяева что-то придумают.
Подошел отец Динь Тхи Ани – Динь Конг Бинг. Сказал, что перевез семью в Украину 30 лет назад. За все время они ни разу не сталкивались с подобными ситуациями. Но выхода у них нет. Убытки еще не посчитали полностью, пока будет возможность – будут работать на «Лесном».
Рядом – магазинчик бижутерии, стекла не тронуты, все на месте, хозяйка искренне радовалась, что их маленький бизнес не пострадал. Чуть дальше – еле на ногах держался Джулиос. Он реально не мог говорить. «Слышали бы вы, как он кричал ночью, когда пришел сюда. Как он рыдал! Он терял сознание, ему вызывали «скорую» и откачивали его. Еще бы, говорят, взял много кредитов, а сегодня его обокрали на полтора миллиона» — сказала продавец носков Лида.
У Джулиоса был склад-магазин — все от пола до потолка было набито джинсами и кроссовками. «Украли все кроссовки, к которым подобрали пару» — уточнил продавец соседней точки канцтоваров, Олег. Его ассортимент тоже не тронули.
«Ограбили тех, кто не может за себя постоять. Да, у Джулиоса есть вид на жительство, вьетнамцы тоже официально живут в Киеве. Но они плохо владеют русским языком, поэтому и стали жертвами разбоя» — вмешалась в разговор продавец курятины Лиля. Женщина 5 лет на этом рынке, ей 49 лет.
Лиля сказала, что «титушки находятся рядом в парке, но их никто не трогает, а поблизости стоит опечатанная техника». По ее словам, номера на транспорте во время нападения были заклеены, судя по всему, технику собирались увезти после нападения. Но не успели».
Действительно, на остановке маршруток невдалеке от рынка стояли экскаваторы. Лиля предположила, что это все дело рук местной компании «Зеленая линия»: «Весной они хотели забрать землю, но тогда договорились и нас успокоили, что рынок будет работать».
Категорически против этой версии Леся, продавец сыра и меда.
«Это все Кличко и «Народный фронт». Перед выборами они приходили, обещали, что все у нас будет хорошо. Сегодня их нет – никто не появился. А напали на рынок с целью напугать – это были зэки и наркоманы. Я видела, после разбоя они уже переодетые ходили между рядами, смотрели, что да как. У меня сыр не тронули, хотя пытались – вот, карниз разрушили, но, видимо, уже не успели. А вот витрину с медом разбили – украли 30 полулитровых банок меда» — возмутилась она, и добавила: «Но мы никуда уходить не планируем. У нас есть все документы, мы платим аренду. Вчера на собрании исполнительная служба показала все решения. И нас заверили, что рынок будет жить».
На рынке разрушили секон-хенд, но продавцы говорят, что, судя по разговорам, эти вещи не были ворам интересны.
«Внутри рынка они работали точечно – точно знали, что и у кого и какого качества. Обокрали 15 точек. Я лично видела, что последнюю неделю на рынок зачастили непонятные «кучки» мужчин. Они прохаживались, всматривались. Точно планировали что-то. Вот у меня унесли все дорогое постельное белье, осталось несколько зимних одеял. Это мой небольшой бизнес. Потери – около 30 000 гривен. Точно не считала, но судя по тому, что осталось…» — со слезами на глазах, тяжело вздыхая, сказала Ира, ей 38 лет.
Рядом в завалах сидела продавец рыбной лавки – 55-летняя Наталья. «Нам повезло, что мы не завезли рыбу. Вчера был понедельник. Было собрание. Мы не знали, какие решение будет в итоге принято, поэтому вчера рыбу не завезли» — сказала она. По ее словам, когда спецсредства уперлись в кислородные бочки, они прекратили разгром. «Если бы они затронули эти 4 бочки, то разнесло бы половину рынка» — обратила внимание продавец рыбы.
Возле Натальи разруха. Рядом вход в рынок, продавали овощи и фрукты, был ремонт одежды. Больше всего в этой части рынка пострадал зоомагазин. Продавцы, владелец – все слаженно загружали остатки продукции в машину. «Все аквариумы разбили, вот, рыбки дохлые. Вся живность убита. Крали все, что в руки попадалось. Убытки еще не считали, так как слишком большой ассортимент. Да и сил нет. Сейчас все товары развезем по домам, и пока неясно, будем ли работать и где. Но на этом рынке точно уже не появимся. Его же забрали. Оставаться здесь – это ожидать подобной ночи» — сетовали продавцы зоомагазина.
На рынке установили усиленный контроль. Люди в военной форме сказали, что два охранника не могли противостоять туче людей.
В ближайшие несколько дней все те, кто решил остаться на рынке – будут ночевать там, чередуясь. «Во-первых, пока некуда идти. Во-вторых, нужно детей чем-то кормить. Мы не можем себе позволить «простой». В третьих, куда девать товар? У меня же сыр, он портится. А еще – постоянные клиенты, все на них у меня держится» — сказала продавец Ира. Это ее собственный магазинчик, она до последнего будет отстаивать свое право там работать.
По ее словам, это спланированное нападение: «Судя по всему, власть причастна, так как когда пришли эксперты, они откровенно начали тянуть время, только 3 часа опечатывали технику, которой громили рынок, потом очень медленно осматривали разбитые точки».