Украина не может зарабатывать на инфомодальных перевозках, как это делают во всем мире, потому что у нас нет качественных дорог, которые бы выдерживали груз тяжелых фур.
Об этом в интервью ГолосUA сообщил экономист Алексей Кущ.
«Во всем мире развивается система инфомодальных перевозок. Украина не входит в список этих стран. Грузовые автомобили едут куда угодно, только не через нашу страну, потому что на этих дорогах разбиваются машины. Украина «выпала» из всех транспортных коридоров.
Чтобы понять уровень качества наших дорог, достаточно посмотреть на карту автобанов Европы, они на карте выделены красным цветом. И мы увидим, что вся Европа испещрена такими автобанами, и частично заполнена такими автобанами Турция, Беларусь. В Украине же мы увидим только маленькую красную точку возле Киева. Это автобан, который идет от Киева к бориспольскому аэропорту продолжительностью несколько километров. Вот это и есть вся наша дорожная инфраструктура 21 века», — говорит аналитик.
А.Кущ также выразил мнение, что есть небольшое количество дорог в центре Украины, которые выглядят хорошо. Но это не значит, что вопрос с качеством дорог в стране решен.
«Вы можете попробовать на автомобиле проехать в Винницу из Киева, и сложится впечатление, что в Украине дороги хорошие. Можно поехать по Обуховскому шоссе в Козин, в Конча-Заспу, и будет впечатление, что ты в Европе. Но как раз впечатление о дорогах зависит не от того, что премьер-министра повезли в Винницу и ему эта дорога понравилась. Таких дорог в стране несколько, складывать эту картину нужно из мелких пазлов десятков различных дорог. Если выехать из Киева и поехать на Чернигов в пределах Киевской области, там трасса международного значения «Киев-Чернигов» с такими ямами, как будто там проходили танковые учения. Я бы назвал это отсутствием дорог. Если бы так работали чиновники в Китае, им бы уже прислали шелковые шнурки, которые отправлял император провинившимся чиновникам», — отметил экономист.
Напомним, в 2019 году в Кабмине заявили, что за два года в Украине построили больше дорог, чем за предыдущие 10 лет.