В пятницу, 7 сентября, в апелляционном суде Днепра, прошло судебное заседание по делу активиста-общественника Евгения Найды, обвиняемого в избиении врача 7-й городской больницы Дмитрия Руденка.
Об этом сообщает 5692.com.ua.
Напомним, 17 августа, в Заводском районном суде прошло первое судебное заседание. На нем судья Тимур Савранский вынес вердикт обвиняемому: Евгений Найда будет находиться под стражей до 13 октября текущего года с правом внесения залога в размере 35 540 гривен. Сумму залога за Евгения внесли, и он вышел на свободу.
Однако Днепродзержинская местная прокуратура подала апелляцию для изменения меры пресечения Найде. Решение Заводского райсуда было успешно опротестовано в апелляционном суде Днепропетровской области. По решению областного судьи, Евгений Найда останется под стражей правоохранительных органов до назначенной даты, без права внесения залога.
Пострадавший от рук активиста Дмитрий Руденко, дал показания в суде против своего обидчика. По словам врача, Евгений Найда — опасен для общества, а после инцидента он и вовсе, якобы, пытался запугать свидетелей. Поэтому, по мнению Руденко, активист должен остаться под стражей до окончательного приговора.
— С решением суда я не согласен, — поделился с изданием своим мнением Евгений Найда. — На апелляционном суде Дмитрий Руденко сказал, что на опознании, в присутствии следователя и адвоката, я угрожал ему и обещал «порезать на кусочки». Официально заявляю: подобного не было, и быть не может. Единственная связь с ним была, когда мой адвокат выходил на связь с Дмитрием, чтобы, по моей инициативе помочь ему в лечении.
Евгений Найда считает, что в этом деле появилась некая «третья сторона», которой выгодно усугубить и так не выгодную ситуацию активиста-общественника.
— Я за порядок и равноправие среди всех украинцев, — говорит Найда. — Я с себя вины за драку не снимаю, но почему, например, водитель, недавно сбивший насмерть людей, находится под домашним арестом, а меня оставляют под стражей без права внесения залога. По всей видимости, в деле появилась третья сторона, которой выгодно, чтобы я был под стражей.