В новом тендере для маршрутных перевозчиков, который состоится в первом квартале 2015 года, будут участвовать три луганских фирмы. Есть информация, что их победа в конкурсе – предопределена.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал глава Профсоюза работников транспорта Валерий Липецкий.
«Сейчас хотят в Киев войти три мощнейшие Луганские фирмы, законно или нет – это вопрос. В августе прошлого года 12 самых «жирных» маршрутов забрали у частников и отдали луганской фирме «Д-М-Киевтранс»», — заявил эксперт.
По его словам, ирония состоит в том, что у «победившей» фирмы не было даже достаточного количества машин, чтобы обслуживать маршруты, и дирекция начала нанимать других частных перевозчиков и сдавать в аренду целые маршруты.
«Там и суды идут до сих пор. Подделка документов шла и со стороны «Д-М-Киевтранс», и со стороны рабочего органа конкурсного комитета перевозок КГГА», — подчеркнул В. Липецкий.
По его словам, конкурс должен определять перевозчика, который предлагает наиболее выгодные для города и пассажиров условия.
«Коррупция полнейшая. Чиновники от власти, которые в этом замешаны – продают маршруты, а перевозчики, которые хотят войти – дают взятки и становятся «победителями» конкурса», — возмущен глава Профсоюза работников транспорта.
По мнению эксперта, маршруты чаще отбирают у более мелких перевозчиков.
«С большими перевозчиками власти тяжелее бороться. Ведь, если большой перевозчик «заартачится», и не выпустит 300 автобусов на линию – будет мгновенная реакция. А если перевозчик, у которого 20-30 машин не выйдет на линию, то почти никто этого не заметит», — отметил В. Липецкий.
Он также добавил, что еще 3 года назад в Киеве было 72 перевозчика. Сегодня их около 35.
Эксперт сетует, что у перевозчика нет гарантии, что он будет работать на маршруте минимум 5 лет и сможет выплатить кредиты, взятые на закупку парка.
«Что делать, когда он сегодня становится победителем, а через полгода-год у него забирают маршрут?», — задается вопросом эксперт.
Отметим, в Коммунальной службе перевозок заявили, что по результатам предстоящего конкурса, договора с перевозчиками будут заключаться на 3-5 лет. Раньше этот срок составлял от 1 до 2 лет.