14:44 23/01/2017

Киевское метро изменит график поездов из-за роста тарифов на электроэнергию

В 2017 году для сокращения расходов на электроэнергию "Киевский метрополитен" планирует оптимизировать график движения поездов и режим питания контактной сети для работы поездов в непиковые часы.

Об этом сообщила пресс-служба предприятия в ответ на запрос УНИАН.

Расходы коммунального предприятия "Киевский метрополитен" на оплату электроэнергии, согласно финансовому плану компании на 2017 год, в текущем году увеличатся в 2,8 раза по сравнению с 2016 годом – до 607,9 миллиона гривен.

"Расходы на электроэнергию в 2016 году составили 220,1 миллиона гривен… Проектом финансового плана предприятия на 2017 год предусмотрено потребление электроэнергии на сумму 607,9 миллиона гривен", — говорится в сообщении.

Также сообщается, что в 2016 году компания увеличила расходы на электроэнергию по сравнению с 2015 годом на 60,3% – до 220,1 миллиона гривен.

По информации компании, на сегодняшний день доля расходов на электроэнергию в общем балансе расходов компании составляет 27%.

По данным пресс-службы, в 2016 году для компании использовались следующие тарифы на электроэнергию (с НДС): с 1 января – 78,9 копейки/кВт-ч, с 1 марта – 99 копеек/кВт-ч, с 1 сентября – 1,29 гривни/кВт-ч.

Прогнозный тариф для компании на 2017 год закладывается в 2 раза больше последнего значения – 2,7 гривни/кВт-ч.

Согласно сообщению, для сокращения расходов на электроэнергию в 2017 году "Киевский метрополитен" планирует оптимизировать график движения поездов и режим питания контактной сети для работы поездов в непиковые часы, использовать рациональные режимы курсирования поездов, вести ежесуточный автоматизированный учет электроэнергии, использовать энергосберегающие осветительные приборы, модернизировать вагоны для внедрения асинхронного тягового привода и регулировать работу систем отопления в зависимости от погодных условий.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения вышеперечисленных мер в 2017 году составит 10,7 миллиона гривен (1,8% от прогнозируемых расходов на электроэнергию)", – сообщили в пресс-службе.

Ранее стало известно, что Киевский метрополитен в первом полугодии 2016 года получил 31,2 миллиона гривен чистой прибыли против 153,8 миллиона гривен чистого убытка за аналогичный период 2015 года. Пассажиропоток Киевского метрополитена в І полугодии составил 236 миллионов человек. По итогам 2015 года Киевский метрополитен сократил чистый убыток по сравнению с 2014 годом в 4,7 раза – до 119 миллионов гривен с 564,2 миллиона гривен.

Киевский метрополитен имеет три действующие линии, суммарная эксплуатационная длина которых составляет около 69 километров. К услугам пассажиров 52 станции с тремя пересадочными узлами. Парк пассажирских вагонов метрополитена насчитывает 824 единицы.

Читайте также по теме