Китайскому стартапу Nio удалось реализовать и наладить проект по созданию станций быстрой смены аккумуляторов в электромобилях, от чего ранее отказалась международная компания Better Place, а также Tesla Илона Маска.
Об этом сообщает Electrek.
Годами компании пытаются ускорить переход на электрический транспорт, придумав систему быстрого пополнения энергии. Один из таких вариантов — сменные аккумуляторы. Идея состоит в том, чтобы вместо бесконечно долгого ожидания, пока батарея зарядится, ее просто менять на свежую на специальной станции.
Реализация этой бизнес-модели до сих пор не приводила к успеху. Стартап Better Place обанкротился. Tesla, запустившая технологию смены аккумуляторов в 2014, построила единственную станцию и быстро свернула проект. Илон Маск не придумал как сделать процедуру замены батарей в Tesla быстрой, удобной и выгодной компании.
Не было особых поводов ждать прорыва и от компании Nio, которая начала заниматься разработкой этой технологии в 2018. Однако на днях китайский производитель электромобилей доложил о важном рубеже: «На 26 мая 2020 Nio Power совершила свыше 500 000 замен аккумулятора».
Речь идет о полностью автоматизированном процессе, который требует всего трех минут, не считая въезда и выезда из специального бокса. То есть время такой перезарядки действительно сопоставимо с тем, что тратится на залив полного бака на обычной АЗС. Станции расположены в основном в регионе Пекина — Тяньцзиня — Хэбэя, всего их уже свыше 130.
Ключевой фактор — цена услуги и что в нее входит. Nio сдает батареи повышенной емкости в аренду посуточно — за 10 долларов в сутки. Китайские пользователи (как и покупатели электрокаров в других странах) предпочитают не переплачивать и берут себе электрические машины, как правило, со стандартными батареями или вовсе начального уровня, не максимальной емкости. Но у таких владельцев электрокаров регулярно возникают потребности в долгих поездках, когда нет возможности или желания тратить время на ожидание подзарядки. Тут и вступает в игру Nio, предлагая свой сервис емких батарей.
Ранее сообщалось, что китайский стартап WM Motor представил прототип своего третьего электромобиля Weltmeister Maven, способного проехать 800 километров без подзарядки, что на 300 километров больше чем Model 3 Long Range от Tesla.