Скандал со снятием бордов с критическими вопросами к киевской власти, набирает обороты.
Напомним, одно из общественных движений столицы «Рух за реформи» разместило рекламные щиты с вопросами к гражданам, довольны ли они городской властью. При этом, как видно из самих бордов, все вопросы на них аполитичные и касаются исключительно социально-экономической проблематики.
Чиновники в КГГА никак не комментируют ситуацию со снятием бордов. Избегают публичных комментариев также и представители столичных компаний Octagonи SV-Outdoor, с которыми, скорее всего, судя по плоскостям, заключён договор на размещение наружной рекламы. В приватной беседе, представители компаний говорят, что им дали указание сверху – или они снимают борды, или у них закрывается бизнес.
В Киеве более 50% рекламных конструкций размещены без разрешительных документов, что делает операторов рынка наружной рекламы абсолютно зависимыми от столичных властей. С одной стороны, это позволяет 70% денежных потоков от размещения рекламы проводить мимо городского бюджета, а с другой, киевские власти в одностороннем порядке фильтруют контент политической и социальной рекламы.
По словам оппозиционного депутата В.Гацько «Сегодня значительная часть рекламы является нелегальной. Она находится в тени. На этом нагревают руки коррумпированные чиновники. Объемы нелегальной рекламы в столице реально зашкаливают. По отдельным рекламным носителям это может быть 90% в тени. По некоторым — 50% » http://www.facenews.ua/articles/2015/265957
Кстати, Закон Украины «О рекламе», во-первых, четко регламентирует случаи, когда реклама может быть запрещена — это реклама, которая содержит элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой чести и достоинства, а во-вторых, во время выдачи разрешений на размещение внешней рекламы вмешательство в форму и содержание внешней рекламы запрещается.
Общественники убеждены, что проблема цензуры в Киеве сегодня стала значительно жестче, чем это было во времена Черновецкого и даже Попова.