Аварийная ситуация с затоплением тоннеля, которая возникла между станциями «Демеевская» и «Лыбедская» в «Киевском метрополитене», произошла из-за несоблюдения технологий строительства 15 лет назад.
Об этом сообщил городской голова Киева Виталий Кличко.
«Уже точно установлено, что аварийная ситуация там возникла из-за несоблюдения технологии при строительстве перегона 15 лет назад», — заявил он, добавив, что ремонт тоннеля продолжается.
Сейчас строители завершили разработку котлована с креплением I, II и III ярусов, а также химическое закрепление грунтов затоннельного массива. Это позволило остановить проникновение воды в конструкции.
«Продолжается герметизация статических трещин и стыков оправы тоннеля в местах болтовых соединений», — добавил городской голова.
Также специалисты провели обследование технического состояния оправы перегонного тоннеля по I пути между станциями «Демеевская» и «Лыбедская», но отчет о его состоянии будет обнародован позже.
Как сообщалось, 8 декабря 2023 года движение поездов между станциями «Теремки» — «Демеевская» остановили из соображений безопасности и с учетом технического состояния тоннелей, они оказались затоплены. Ранее предполагалось закрыть движение на этих участках с субботы, 9 декабря.
По данным КГГА, от «Теремков» до «Лыбедской» сейчас курсируют 55 автобусов и 15 троллейбусов. В течение ближайших часов количество наземного транспорта, дублирующего маршруты закрытых станций метро, будет увеличено до 77 автобусов и 20 троллейбусов. «Такое количество наземного транспорта сможет перевезти 14-15 тысяч человек в час. К примеру, метро на данном участке перевозило около 12 тысяч человек в час», — считает Кличко.