Из-за закрытых железнодорожных станций в Украине владельцы зерновых элеваторов и другие производители в августе 2018 года не могут отправить десятки тысяч тонн продукции.
Об этом ГолосUA сообщили в пресс-службе Всеукраинской Аграрной Рады.
В пресс-службе организации уточнили, что из-за закрытых железнодорожных станций «нет возможности отправить любые грузы».
Как рассказал ГолосUA директор фермерского хозяйства «Строгого О.Ф.» Денис Строгий, его предприятие сейчас из-за невозможности получить вагоны-зерновозы не может продать 15 тыс. тонн зерна.
«Теперь у меня зерна 15 тыс. тонн, я не могу его продать, потому что «Укрзализныця» вагоны мне не ставит. «Укрзализныця» ни с кем не согласовывала закрытие станций. УЗ официально не объявляла, что станции закрыты – нет телеграмм, других документов у начальника станции, а если я звоню к перевозчикам, экспедиторам, говорю: «Поставьте мне вагоны, мне надо отгрузить», а они отвечают: «Через электронную систему не подтверждается наличие вагонов», — говорит Д.Строгий.
По словам агрария, если станции железной дороги будут и дальше закрыты, придется увеличить расходы на доставку грузов. Однако ранее предприниматели специально построили в Харьковской области элеватор емкостью 80 тыс. тонн. Они рассчитывали, что элеватор возле железнодорожной станции позволит сократить расходы на отгрузку продукции.
«Теперь больше денег надо потратить на доставку. Мы в прошлом году получили 65 вагонов с удобрениями, а отгрузили около 400 вагонов. И в этом году мы закончили элеватор общей емкостью на 80 тыс. тонн с новым оборудованием – сушкой и очистными машинами. Мы строили с расчетом, что рядом – железная дорога. Потратили кучу денег на украинское оборудование… то есть деньги мы потратили в Украине. Лучше бы мы вывели их в офшоры», — считает предприниматель.
Д.Строгий добавил, что на сегодня известно о намерении руководства «Укрзализныци» закрыть 180 станций для грузовых операций. «В УЗ говорят, что эти станции экономически невыгодны», — отметил он.
«Сейчас у нас «стоит» 25 тыс. тонн продукции. А поскольку ближайшую железнодорожную станцию закрыли, должны подавать вагоны из г. Самбор. Сейчас это стоит нам почти 9 тыс. грн, против 3 тыс., которые платили раньше. И этих вагонов нет, их не подают. Заблокирована и продукция на отправку и удобрения не можем принять, ведь станция закрыта. Последняя загрузка произошла еще в конце июля. Никаких сообщений о прекращении работы станции не было», — рассказал представитель ООО «Западные Аграрные Традиции» Игорь Зварыч.
«В течение года наше предприятие построило новый современный элеватор мощностью 80 тыс. тонн. Строительство зернозагрузочного терминала согласовывали с «Укрзализныцей». Буквально в июле этого года завершили строительство элеватора, успели завезти более 20 тыс. тонн ранних зерновых — ячмень, пшеница, горох. И все, на этом дело «замерло» — продать железной дороге не можем, ведь станция в состоянии закрытия. Получить 6 вагонов удобрений, которые мы уже оплатили, тоже не можем. Официальных предупреждений о закрытии станции не получали. Направляли обращение на имя премьера, председателя «Укрзализныци», народных депутатов относительно ситуации с перевозками и все напрасно … До сих пор мы заблокированы», — сообщил глава фермерского хозяйства «Строгого О.Ф.», Александр Строгий.
Подобная проблема с отправкой грузов коснулась и других предприятий. По информации сахарных компаний и отдельных сахарных заводов, производителям не хватает полувагонов и крытых вагонов, используемых для перевозки известнякового камня и сахара, сообщили в пресс-службе Национальной ассоциация сахаропроизводителей Украины «Укрцукор».
Такая ситуация может негативно отразиться на начале производственного сезона, ведь сахарные заводы — это предприятия с непрерывным циклом производства. «Сахарные заводы для осуществления производственно-технической и хозяйственной деятельности используют значительные объемы перевозки — более 2 млн тонн различных грузов железнодорожным транспортом. Это и сахарная свекла, и уголь, известняковый камень, кокс, сахар и другие товары. Поэтому такая ситуация вызывает волнения, ведь это прямая возможность сорвать начало производственного сезона и внешнеэкономические контракты на поставки сахара, как внутри страны, так и за границу, а это немалые убытки», — комментирует руководитель аналитического отдела НАСУ «Укрцукор» Руслана Бутыло.
Жалобы на логистические трудности поступают с большинства предприятий, специализирующихся на производстве сахара, говорит Р.Бутыло. Наиболее угрожающая ситуация сложилась на станциях «Радехов», «Хоростков», «Козова», «Збараж», «Шманьковчики», «Гнидава», «Максимовка» Львовской железной дороги; Вапнярка Одесской железной дороги; «Гуты» и «Ланна» Южной железной дороги, «Тетиев», «Яготин», «Сквира» Юго-Западной железной дороги.