ГолосUA
23:14 24/01/2021

Кому министр инфраструктуры отдал плавсредства одесского порта

В течение суток после отстранения  директора ГП «Одесский морской торговый порт» Алексея Мясковского на предприятие вернулись старые схемы сдачи в аренду буксиров «своим» компаниям. Так, заместитель Мясковского Александр Гармаш, который на время проведения аудита в ОМТП назначен исполняющим обязанности руководителя порта, подписал договор  с буксирной «прокладкой» «Ник-флот«, отдав ей в аренду три лучших буксира: «Патриот», «Новатор» и «Ударник». Причем, как свидетельствуют документы, по цене, которая минимум, в два раза ниже, чем другие официальные предложения операторов. Что интересно, договор согласования аренды — бланк, который должен подписать не только ответственный руководитель порта, но и  начальники соответствующих отделов (безопасности, бухгалтерия, и  прочее) — до сих пор так никем и не подписан. То есть, «Ник-флот» использует эти плавсредства незаконно. Например, согласно документам, за буксиры «Новатор» и «Ударник» «Ник-флот» должен платить 33 тысячи гривен в сутки без ПДВ, а за «Патриот» — 45 тысяч гривен. При этом, по словам сотрудников порта, на столе у Гармаша лежат пять предложений от других участников рынка, которые готовы арендовать эти же плавсредства за 68 — 70 тысяч гривен в сутки.
Далее — простая арифметика. 33 тысячи гривен умножаем на 30 дней — получается 990 тысяч. Именно столько получит ОМТП от «Ник-флота» за месяц использования госбуксиров. Но если бы сделка была честной и буксиры отдали другой компании, которая предлагала арендовать плавсредства за 70 тыс грн, то порт за месяц получил бы 2 миллиона 100 тысяч гривен! На миллион гривен больше, и это только с одного буксира!
Если взять все три плавсредства, то получим следующие цифры:
ОМТП от «Ник-флота» получит в месяц:
За «Новатор» — 990 тысяч гривен;
За «Ударник» — 990 тысяч гривен;
За «Патриот» — 1 миллион 200 тысяч гривен.
Итого: 3 миллиона 180 тысяч гривен.
Если бы ОМТП сдал в аренду одной из пяти компаний, которые выступили с предложением взять буксиры в аренду за 70 тысяч гривен, то предприятие получило бы в месяц (70 000х30):
За «Новатор»: 2 миллиона 100 тысяч гривен
За «Ударник»: 2 миллиона 100 тысяч гривен
За «Патриот»: 2 миллиона 100 тысяч гривен
Итого: 6 миллионов 300 тысяч гривен.
Сумма, которая больше, чем у «Ник-флота», в два раза! А если учесть, что буксиры арендуются не на месяц, а на год, то при умножении 6,3 млн грн на 12 месяцев получаем сумму 75,6 млн грн.
Возникает закономерный вопрос: почему Гармаш одним росчерком ручки лишил государственный бюджет и порт десятков миллионов гривен? Ведь это и зарплаты сотрудников предприятия, и ремонт плавсредств, да и, в конце концов, доходы государства. Подоплеку схематоза объяснила блогер  и эксперт Ирина Гаврилова: «История не нова. Напомню, что  2016 году, когда к власти в Одесском порту пришли так называемые «почтальоны» — команда под руководством Игоря Ткачука, ранее – руководителя «Укрпочты» — услуги буксиров были единственной прибыльной статьей предприятия. Именно за эту «хлебную» жилу взялась новая команда – и за несколько лет порт стремительно терял позиции и ушел в твердый убыток. Суть «схемы» заключалась в сдаче государственных буксиров в почасовую (даже не суточную!) аренду фирмам без имени, истории работы, бренда, собственного флота и многого другого. Любой человек, у которого были прочные связи с тогдашним начальством порта, мог зайти на рынок буксирных услуг в Одесском порту и зарабатывать, платя порту копейки и забирая у него работу, но при этом получая огромную прибыль.
Эту схему Мясковский остановил полностью, и портофлот стал понемногу выбираться из кризиса.  Могу лишь представить, как скрежетали зубами отлученные от корыта «почтальоны». Но теперь все в порядке: можно снова грабить бюджет».
 В общем, вернулись старые схемы, при которых «буксирная мафия» платила портофлоту копейки, а разница (как в данном случае), текла в карманы чиновникам в высокие кабинеты. В нынешнее время у дельцов появилось мощное лобби в виде замначальника АМПУ  Кошина, а также лично министра Криклия.
Именно поэтому и был отстранен (читай: «уволен») для проведения аудита директор ОМТП Алексей Мясковский — человек, который не только «прикрыл» схематоз, буквально высасывающий соки из госпорта, но и умудрился всего за полтора года превратить предприятие из глубоко убыточного (порядка 100 млн дебиторки и 150 млн грн задолженности по зарплатам) в прибыльное (на конец 2020 года прибыль составила более 40 млн грн).
Это, без преувеличения, одни из самых впечатляющих достижений среди всех директоров госпортов. Но, судя по всему, для нынешних высоких чиновников, достижения должны измеряться размером поступлений не в госбюджет, а на их личные банковские счета.
decoding="async" loading="lazy" class="alignnone size-full wp-image-1479008" src="https://admin.golos.ua/images/2021/01/kjdhfkjhdkghfd-1.jpg" alt="" width="504" height="464" />

Читайте также по теме